Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Страница 3

3.«Внимательные покупатели».

Учитель раскладывает на своем столе различные предметы. Названия некоторых из них начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; мишка, мяч, миска и т. п.

Учитель:

-Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили!

Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м] (матрешка, мышка), не взять игрушку, название которой начинается на звук [м'] (мяч, мишка).

Варианты игры: в качестве покупателей и продавца могут выступать дети в роли литературных персонажей.

4.«Найди свою схему».

Три ученика «назначаются» словами: кот, кит, крот. Из трех изображенных на доске моделей каждый должен выбрать свою и доказать, что это его схема.

5.«Животные заблудились».

Учитель:

-Заблудились в лесу домашние животные: осел, петух, лошадь, кошка, собака, свинья, курица, корова. Катя будет их созывать, а Коля пусть внимательно слушает и рисует на доске слоговую схему каждого слова. Он должен показывать, какой слог тянулся, когда Катя звала животных. Если они верно выполнят эту работу, животные выберутся из леса.

6.«Рассеянный поэт и доверчивый художник».

Учитель:

-Ребята, посмотрите, какой рисунок у художника (показывает иллюстрацию). Он утверждает, что нарисовал эту картину к такому стихотворению:

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Как вы думаете, что нужно было нарисовать? Какие слова спутал художник? Чем они похожи? Какой звук у них разный? Какой первый звук в слове сом? Давайте протянем этот звук и внимательно его послушаем.

Аналогичную работу можно провести с таким двустишием:

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

7.«От бочки до точки».

Учитель:

- Повстречалась бочка с почкой и говорит: «Ой, как мы похожи! Только первые звуки у нас разные». Какие это звуки? Назовите их. Какое еще слово получится, если первый звук в слоне бочка заменить на звук [д]? На звук [к], [н], [м], [т]?

8.«Рыбалка».

Дается установка: «Поймать слова со звуком [л]» (и другими звуками).

Ребенок берет удочку с магнитом на конце лески и начинает ловить нужные картинки со скрепками. Пойманную «рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.

9.«Телевизор».

На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном полотне ведущий вывешивает картинки на каждую букву спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен из первых звуков слов сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал(и) слово, экран телевизора открывается.

Например: спрятанное слово - месяц. Картинки: медведь, ель, сирень, якорь, цапля.

10.«Рассели животных».

Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех из них, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки с прорезями.

Например: домики с буквами Ц и Ш. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка, мышка, курица, кошка, щенок.

Предварительно все слова проговариваются.

11.«Цепочка слов».

Кладется картинка, к ней в виде цепочки прикладывается следующая, изображающая предмет, название которого начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово, и т.д.

12.«Собери цветок».

На столе лежит серединка цветка. На ней написана буква (например, С). Рядом выкладываются цветочные лепестки, на них нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц], [ш]. Ученик должен среди этих лепестков с картинками выбрать те, где есть звук [с].

13.«Незнайка с кармашками».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Открытие сеансов на рабочих местах
Для выполнения сеанса обучения на Рабочем месте в Модуле преподавателя необходимо выполнить: Подготовить их к открытию, для этого: Определить вариант обучения - установить “галочку” в команде Сервис | Базовый (рис. 9) для укороченного курса обучения или снять “галочку” для расширенного курса обучен ...

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ре ...

Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так, в 1 ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru