Система домашних упражнений

Страница 1

Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов. В силу этих причин учитель математики решает весьма огромное количество задач на построение, а остальные упражнения этого рода предлагаются учащимся порядке домашнего задания, причем, если есть в этом необходимость, дает соответствующие пояснения и указания.

Рассмотрим виды домашних упражнений, которые можно предложить учащимся.

Пропедевтический вид домашних упражнений для решения конкретных задач

1. Простейшие графические построения.

В стабильном учебнике основные задачи на построение излагаются после того, как учащиеся пройдут смежные и вертикальные углы, свойства сторон треугольника, признаки равенства треугольников, ознакомятся с некоторым геометрическим местом точек. Между тем учащиеся с первых же дней знакомства с геометрией должны выполнять некоторые простейшие построения, чтобы в дальнейшем при решении геометрических задач на построение не встречать затруднений в выполнении графической стороны таких упражнений. Причем, учащимся разрешается использоваться не только циркулем и линейкой, но и транспортиром, и чертежным угольником.

2. Построить угол (без транспортира)

плоскость , если известно, что

.

3. Построение отрезков, определенных алгебраическими формулами.

4. Установление связи между данными геометрическими образами.

Эти упражнения побуждают учащихся вдумываться в условие предлагаемой задачи, развивают в них умение отыскивать те метрические закономерности между данным геометрическими образами, с изменением которых изменяется конфигурация этих образов.

5. Определение возможных конфигураций данных геометрических образов. Эти упражнения приучают вдумчиво относиться к условию задачи. Особенно желательно, чтобы в каждом отдельном случае выполнение такого упражнения предшествовало решению задачи, в которой имеют место рассматриваемые конфигурации геометрических образов. Вот некоторые из таких упражнений:

1) указать возможные конфигурации следующих геометрических образов: … .

2) сколько точек касания и пересечения и при каких конфигурациях могут иметь следующие геометрические образы

3) пояснить чертежами в каких случаях окружность и правильный пятиугольник могут иметь 8, 9, 10 общих точек,

4) дать различные конфигурации трех окружностей.

Задача: Пояснить чертежами, при каких конфигурациях и сколько общих точек имеют контуры треугольника и четырехугольника.

a. Одна общая точка

b. Две общие точки

c. Три общие точки

d. Четыре общи точки

e. Пять общих точек

f. Шесть общих точек

g. Бесконечно много общих точек

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Особенности методики обучения старших дошкольников игре в баскетбол
При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что об ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru