Система домашних упражнений

Страница 1

Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов. В силу этих причин учитель математики решает весьма огромное количество задач на построение, а остальные упражнения этого рода предлагаются учащимся порядке домашнего задания, причем, если есть в этом необходимость, дает соответствующие пояснения и указания.

Рассмотрим виды домашних упражнений, которые можно предложить учащимся.

Пропедевтический вид домашних упражнений для решения конкретных задач

1. Простейшие графические построения.

В стабильном учебнике основные задачи на построение излагаются после того, как учащиеся пройдут смежные и вертикальные углы, свойства сторон треугольника, признаки равенства треугольников, ознакомятся с некоторым геометрическим местом точек. Между тем учащиеся с первых же дней знакомства с геометрией должны выполнять некоторые простейшие построения, чтобы в дальнейшем при решении геометрических задач на построение не встречать затруднений в выполнении графической стороны таких упражнений. Причем, учащимся разрешается использоваться не только циркулем и линейкой, но и транспортиром, и чертежным угольником.

2. Построить угол (без транспортира)

плоскость , если известно, что

.

3. Построение отрезков, определенных алгебраическими формулами.

4. Установление связи между данными геометрическими образами.

Эти упражнения побуждают учащихся вдумываться в условие предлагаемой задачи, развивают в них умение отыскивать те метрические закономерности между данным геометрическими образами, с изменением которых изменяется конфигурация этих образов.

5. Определение возможных конфигураций данных геометрических образов. Эти упражнения приучают вдумчиво относиться к условию задачи. Особенно желательно, чтобы в каждом отдельном случае выполнение такого упражнения предшествовало решению задачи, в которой имеют место рассматриваемые конфигурации геометрических образов. Вот некоторые из таких упражнений:

1) указать возможные конфигурации следующих геометрических образов: … .

2) сколько точек касания и пересечения и при каких конфигурациях могут иметь следующие геометрические образы

3) пояснить чертежами в каких случаях окружность и правильный пятиугольник могут иметь 8, 9, 10 общих точек,

4) дать различные конфигурации трех окружностей.

Задача: Пояснить чертежами, при каких конфигурациях и сколько общих точек имеют контуры треугольника и четырехугольника.

a. Одна общая точка

b. Две общие точки

c. Три общие точки

d. Четыре общи точки

e. Пять общих точек

f. Шесть общих точек

g. Бесконечно много общих точек

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал воп ...

Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
Способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия учителя на учеников, способы работы самих учеников – все это относится к методам (в переводе с греческого – способ, путь) и методическим приемам. Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвое ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru