Формирование общего приема решения задач на построение

Страница 1

План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.

Задачи на построение изучаются в школе в течение трех лет — в 7, 8, 9 классе. Согласно требованиям к математической подготовке учащихся 7-9 классов в результате изучения курса "Геометрия" учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

Ø изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные фигуры на чертежах и моделях;

Ø проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;

Ø вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы;

Ø выполнять основные построения циркулем и линейкой, решать несложные комбинированные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

Ø применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

Ø использовать векторы и координаты для решения стандартных задач (вычисление длин и углов, сложение векторов и умножение вектора на число).

На изучение раздела "Основные задачи на построение. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки" учебным планом предусмотрено следующее количество часов:

Класс

Тема

§§

Количество часов

7

Равенство треугольников.

Задачи на построение.

Решение задач по теме "Треугольники" (в составе этой темы – задачи на построение)

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

Гл.II

§4

Гл.IV

§4

17

3

3

16

3

8

Четырехугольники

Параллелограмм и трапеция (в составе этой темы — задачи на построение).

Прямоугольник, ромб, квадрат (в составе этой темы – задачи па по строение).

Подобные треугольники

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (в составе этой темы – задачи на построение)

Окружность

Касательная к окружности (в составе этой темы — задачи на построение)

Четыре замечательные точки треугольника (в составе этой темы — задачи на построение).

Гл.V

§2

§3

Гл.VII

§3

Гл.VIII

§1

§3

15

6

4

22

3+4

16

3

3

9

Длинна окружности и площадь круга.

Построение правильных многоугольников.

Гл.XII

§1

10

1

Указания глав и параграфов соответствуют учебнику геометрии Атанасян Л. С. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

По сетке часов видно, какое место в структуре отдельных тем и даже разделов занимают задачи на построение. Причем, начиная с 7 класса задачи на построение отдельно рассматриваются, они идут в составе изучаемых тем. Тем самым учителю дается возможность самостоятельно распределять часы внутри темы в зависимости от поставленной задачи и от уровня подготовленности учащихся класса.

Анализ учебников и пособий по геометрии показал, что авторы используют в основном индуктивный путь в изложении материала, относящегося к геометрическим построениям. Учащиеся сначала изучают конкретные виды построений: откладывание на данном луче от его начала отрезка, равного данному; построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка; построение треугольника по трем элементам. Только после этого учащиеся знакомятся с общей идеей геометрического построения в разделе: "Задачи повышенной трудности", где предлагается схема, по которой обычно решают задачи на построение циркулем и линейкой.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков овладения речью, с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальн ...

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специаль ...

Специфика философского понимания явлений специальной педагогики
Философская рефлексия обращена, прежде всего на существенные, основополагающие вопросы, поэтому на философском уровне обобщения могут быть рассмотрены наиболее важные, концептуальные проблемы, перспективы развития специальной педагогики, для осмысления которых нужна координация усилий многих специа ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru