О значении геометрических задач на построение

Страница 1

Геометрические задачи на построение не только дают возможность основательно изучить геометрию, но и прививают такие навыки и способности, которые весьма полезны каждому, так как облегчают изучению других предметов и помогают решать различные вопросы науки. Говоря о значении геометрических задач на построение, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Решение геометрических задач на построение является одним из надежных способов систематического повторения приобретенных знаний по геометрии.

Действительно, при решении геометрических задач на построение ученик должен теоретически обосновать правильность своего каждого действия. Например, если учащийся строит биссектрису, то он должен уметь доказать, что проведенный им луч действительно делит угол пополам. Необходимость доказать правильность выполнения геометрических посторенний вынуждает учащихся не перестано повторять приобретенные сведения по геометрии, в результате чего эти сведения прочно закрепляются в его памяти. Опыт убеждает, что учащиеся лучше усваивают геометрию если изучение ее теорем и вытекающих из них следствий сопровождается систематическим решением соответствующих геометрических задач на построение.

2. Решение геометрических задач на построение заставляет учащихся обстоятельно и глубже разобраться в известных ему сведениях по геометрии.

3. Решение геометрических задач на построение побуждают его давать практическое применение имеющимся у него сведений по геометрии.

Например: если требуется найти в треугольнике такую точку, из которой все три стороны видны под одним и тем же углом, то для решения этой задачи учащийся вынужден дать применение следующим свойствам:

1) Лучи, исходящие из одной точке на плоскости образует угол ,

2) Построение угла, равного ;

3) Построение сегмента, опирающегося на данный отрезок и вмещающего данный угол.

4. Решение геометрических задач на построение помогает учащимся лучше изучить черчение.

Действительно, при решении геометрических задач на построение учащиеся неизбежно выполняют ряд требуемые задачей таких операций, которые в сущности относятся к черчению. И вполне понятно, что учитель математики, требуя от учащихся аккуратного выполнения пояснительных чертежей сопровождающих решение геометрических задач на построение способствует выработки у учащихся необходимых чертежных навыков. Затем, если принять во внимание, что в черчении различные геометрические построения обычно излагается без доказательств, а основные геометрические задачи на построение входят в курс черчения, то станет ясным что решение геометрических задач на построение дает теоретический фундамент для изучения черчения.

5. Геометрические задачи на построение более чем другие математические задачи, приучают учащихся средней школы дисциплинировать свое внимание.

Учащихся не затрудняют только те геометрические задачи на построение, решение которых сводится к выполнению конкретных элементарных построений. Что касается остальных задач этого рода, то в подавляющем большинстве они учащимся представляются трудными, подобно замысловатым ребусам или загадкам. Поэтому учащиеся стремясь найти решение затрудняющей их геометрические задачи на построение, вынуждены сосредоточить все свое внимание на условии задачи, на свойствах тех геометрических образов, которые входят в набросок предполагаемого решения.

Приобретаемый таким образам навык сосредотачивать свое внимание на прорабатываемых геометрических задачах на построение весьма ценен, так как он приносит большую пользу и при изучении других предметов и при решении самых разнообразных вопросов.

6. Геометрические задачи на построение прививают учащимся навык целеустремленно припоминать.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала. На уроках, ...

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, свя ...

Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru