Молодежный центр как субъект образовательного процесса

Информация о педагогике » Молодежный центр как субъект образовательного процесса

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в современном обществе. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного совершенствования содержания образовательной деятельности, методов ее осуществления и, поиска новых технологий. Основная задача молодежного центра, как субъекта образовательного процесса, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации.

Одной из актуальных проблем деятельности центров на пути решения данной задачи, является организация образовательно-информационной деятельности молодежи. Образовательно-информационная деятельность в центре становится одним из важных средств формирования личности молодого человека. Она непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в неформальных условиях наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Проведение молодежью свободного времени в центре является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью образовательного процесса, молодежный центр привлекает молодежь своей нерегламентированностью и добровольностью выбора различных форм деятельности, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей молодежные центры являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества деятельности молодежных центров пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни российской молодежи.

Практика показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда молодежные центры готовы строить свою работу, исходя только из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние потребности молодежи, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды деятельности.

Исследование деятельности современных молодежных центров России как субъектов образовательного процесса сегодня является актуальной проблемой. В связи с этим, цель исследования – изучить особенности организации деятельности молодежных центров как субъектов образовательного процесса и выработать практические рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования – образовательный процесс.

Предмет исследования – молодежный центр как субъект образовательного процесса.

Дополнительное образование в психолого-педагогической литературе и нормативных документах рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.


Другие статьи:

Приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий
1. Замена нескольких слагаемых их суммой (сочетательный закон). 1) 187 + 247 + 153 = 187 + (247 + 153) (группу слагаемых заключаем в скобки и складываем, на основании сочетательного закона) = 187 + 400 = 587. 2) 16,53 + 4,47 + 9,84 = (16,53 + 4,47) + 9,84 = 21 + 9,84 = 30,84. 2. Перестановка сл ...

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...

Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru