В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в современном обществе. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного совершенствования содержания образовательной деятельности, методов ее осуществления и, поиска новых технологий. Основная задача молодежного центра, как субъекта образовательного процесса, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации.
Одной из актуальных проблем деятельности центров на пути решения данной задачи, является организация образовательно-информационной деятельности молодежи. Образовательно-информационная деятельность в центре становится одним из важных средств формирования личности молодого человека. Она непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в неформальных условиях наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Проведение молодежью свободного времени в центре является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью образовательного процесса, молодежный центр привлекает молодежь своей нерегламентированностью и добровольностью выбора различных форм деятельности, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей молодежные центры являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества деятельности молодежных центров пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни российской молодежи.
Практика показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда молодежные центры готовы строить свою работу, исходя только из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние потребности молодежи, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды деятельности.
Исследование деятельности современных молодежных центров России как субъектов образовательного процесса сегодня является актуальной проблемой. В связи с этим, цель исследования – изучить особенности организации деятельности молодежных центров как субъектов образовательного процесса и выработать практические рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования – образовательный процесс.
Предмет исследования – молодежный центр как субъект образовательного процесса.
Дополнительное образование в психолого-педагогической литературе и нормативных документах рассматривается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...
Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и
среднего образования
Всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации международного образования осуществляет ЮНЕСКО. Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позвол ...
Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »
лагерь пришкольный детский
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личн ...