Особенности формирования произношения в 5 классе

Страница 2

После исправления имеющихся ошибок и добавления пропущенных слов учащиеся читают хором каждый столбик. Сначала читает тот ряд, который выполнял данное задание, а затем весь класс и отдельные ученики из всех рядов. В процессе чтения первого столбика преподаватель обращает внимание учащихся на ударение на первом компоненте сложного существительного и на падение голосового тона в конце каждого слова. При чтении слов второго и третьего столбиков основное внимание обращается на недопустимость оглушения конечного звонкого согласного [z].

Данные упражнения помогут учащимся закрепить произношение сложных существительных, заставят вспомнить произношение конечных -s и -'s и будут способствовать выработке произносительного навыка.

При хоровом и индивидуальном чтении полученных упражнений необходимо следить за правильным произношением всех звуков вообще и звонкого согласного [z] в конце слов в особенности.

На этом же тексте на следующем занятии целесообразно повторить правила фразового ударения, так как в тексте не указаны ударные слова и не даются значки тона.

Рекомендуемый вид работы дает ученикам возможность вспомнить правила фразового ударения в английском языке, заставляет их внимательно относиться к тексту.

Учитель предлагает одному из учеников прочитать первое предложение:

In this picture you see a skating-rink.

Он просит ученика обратить внимание на произношение. После анализа допущенных ошибок учитель просит другого ученика назвать только ударные слова в прочитанном предложении (ударными словами в предложении являются: this, picture, see, skating-rink) и объяснить, почему они являются ударными. Третий ученик получает задание объяснить причину- безударности слов in, you, a.

Получив правильный ответ на поставленный вопрос, учитель предлагает всему классу прочитать данное предложение хором с соблюдением правил фразового ударения. Аналогичная работа проводится над всеми предложениями первой части текста.

Необходимо отметить, что данный вид работы чрезвычайно трудоемок —он занимает 10—15 минут учебного времени, но польза его очевидна: ученики вспоминают, что знаменательные слова в предложении являются ударными, а служебные слова и личные и притяжательные местоимения ударением не выделяются. Весь класс принимает участие в отработке данного произноси-. тельного навыка.

В процессе изучения первой части темы "Mother's Birthday" весьма полезно повторить некоторые фонетические явления, наблюдаемые в связной речи на стыках слов, и провести краткие обобщения.

На этом занятии, посвященном фонетическому анализу, следует обратить внимание учащихся на связующее [г], на уподобления согласных, на соединение двух смычно-взрывных согласных и на трудные сочетания согласных; в мелодическом отношении текст не представляет значительных трудностей, так как все предложения произносятся с падающим тоном.

На определенном этапе урока учитель объясняет учащимся, как должна проводиться эта работа: ученики должны внимательно следить за чтением текста учителем и отмечать в книге карандашом те фонетические явления, которые они заметят на стыке двух слов. Учитель напоминает учащимся условные значки, при помощи которых они должны фиксировать вышеперечисленные фонетические явления на стыке слов.

После разъяснения задания учитель четко, выразительно и в слегка замедленном темпе читает первые два предложения текста, второе предложение читает два раза и просит учеников выделить фонетические явления на стыке слов.

Если учащиеся не в состоянии обнаружить данные фонетические явления, учитель, задавая наводящие вопросы, помогает учащимся найти их и предлагает отметить их соответствующими значками. После проделанной работы предложение читается хором и отдельными учащимися с соблюдением всех правил произношения .

Предложение

What presents shall we give you?

содержит сочетание двух взрывных согласных на стыке слов what и presents. В этом сочетании первый взрывной [t] произносится без взрыва, хотя кончик языка находится у альвеол, взрыв происходит при произнесении [р]. Потеря взрыва в [t] не должна сопровождаться полной утратой данного звука, отсутствие взрыва компенсируется выдержкой артикуляции, равной приблизительно времени произнесения всего звука [t]. В тексте данное явление отмечается подстрочной прямой линией, соединяющей буквы t и р.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Система дополнительного образования в РФ
Дополнительное образование в РФ включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование. Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человек ...

Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...

Особенности внимания у детей с нарушением речи
Внимание детей с нарушением речи характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач, выполнение ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru