Фонетический минимум

Страница 1

Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучения Минимум отражает максимально аппроксимированное произношение по всем компонентам фонетического строя современного английского языка в его литературном южно-английском произношении.

Само собой разумеется, что данное максимально аппроксимированное произношение целиком входит в орфоэпическое произношение, т. е. составляет часть последнего, причем весьма значительную. Собственное же английское произношение школьных учителей должно как можно ближе подходить к орфоэпическому произношению и поэтому, естественно, должно включать в себя весь нижеследующий фонетический минимум.

По сегментным фонемам сами учителя английского языка должны знать наизусть в следующем порядке инвентарь (перечень) 20 гласных 1 и 24 согласных 2 сегментных фонем, обычно выделяемых в качестве обязательных в южноанглийском произношении . При этом для облегчения запоминания того порядка, в котором перечисляются сегментные фонемы, полезно знать следующее. Простые гласные перечисляются, так сказать, против часовой стрелки, т. е. начиная с самого переднего и закрытого гласного [i:], переходя затем к все более и более открытым, но передним же гласным [i, е, эе], переходя после них к самому открытому гласному заднего ряда [a:], а затем — к все более закрытым гласным заднего же ряда [э, э:, u, u:] и кончая центральными гласными [^], [э:] и [э]. Графически это можно изобразить так:

Согласные перечисляются по воображаемой прямой линии, идущей от губ к гортани, т. е. начиная с самой-передней артикуляции » кончая самой задней, а именно: губно-губные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, заальвеолярные, средненёбные, задненёбные и гортанные (это можно изобразить так: --->). При этом согласные

перечисляются следующими группами:

А) смычные с подразделениями на: 1) взрывные; 2) аффрикаты и 3) носовые сонанты ;

Б) щелевые с подразделениями на: 1) фрикативные и 2) щелевые сонанты . Если согласные образуют пары по глухости и звонкости, то они и перечисляются парами внутри вышеуказанных больших групп, или классов (сначала глухой, потом звонкий) 3, например [р] — [Ь], [f] — [v] и т. д.

Итак, в южно-английском произношении выделяют следующие обязательные (т. е. не факультативные)-сегментные фонемы:

Гласные:

5 исторически долгих простых гласных (монофтонгов): [i:, а, э:, u:, э:];

7 исторически кратких монофтонгов: [i, е, эе, э, u, ^, эi]

3 дифтонга со скольжением к [i]: [ei, ai, эil;

2 дифтонга со скольжением к [u]: [аu, оu];

3 дифтонга со скольжением к [э]: [ iэ, еэ, uэ].

Смычные согласные:

6 взрывных : [р, Ь, t, d, k, g];

2 аффриката: [ ]

3 носовых сонанта [m, n, ].

Щелевые согласные:

9 фрикативных: [ f, v, 0, , s, z, , , h];

4 щелевых сонанта: [w, 1, r, j]

Английские гласные

В приведенном выше перечне фонемы разбиты на группы, или классы, и сделано это на основе определенного признака, общего для всех членов каждой группы. Так, все гласные в ЮАП разделяются сначала на две самые большие группы: 1) монофтонги (простые гласные) и 2) дифтонги (сложные гласные). Монофтонги же, в свою очередь, подразделяются на: а) исторически долгие и б) исторически краткие. Возможны, конечно, и другие (в дополнение к другим) подразделения гласных, основанные на иных принципах их классификации. Так, гласные можно еще классифицировать по положению губ при их произнесении: а) огубленные (лабиализованные) гласные, произносимые в округленными в различной степени губами ([э, о:, и, и:]) и б) неогубленные (нелабиализованные), произносимые либо с растянутыми, либо с нерастянутыми и неокругленными губами (все остальные английские гласные). Наконец, гласные классифицируются по положению языка при их произнесении а) гласные переднего ряда, например [i:]; б) гласные заднего ряда, например [u:]; в) закрытые (высокого подъема) гласные, например те же [i:] и [u:];

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, ко ...

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Анализ результатов экспериментальной работы
Анализ результатов экспериментального исследования показал, что социально-психологическое обеспечение необходимое условие при ограганизации педагогического воздействия на учащихся начальной школы. Продуктивно организованный процесс педагогического воздействия должен обеспечить: * реальный психол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru