Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну » Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе

Страница 4

Урок № 4.

Тема: Узорное ткачество.

Цель урока: Выполнить эскиз башкирского ковра в технике – аппликация.

Задачи:

· Обучающая: продолжать учить выполнению простых элементов башкирской росписи и применять их в составлении эскизов, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, продолжать учить силуэтному вырезыванию орнамента.

· Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, эстетический вкус, фантазию, прививать интерес к народному творчеству.

· Воспитывающая: воспитать умение видеть национальные особенности бережное отношение к предметам искусства, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Методы: демонстрационно-наглядный метод, беседа, рассказ, поэтапная работа учителя вместе с учащимися.

Оборудование:

· для учителя – изображение различных элементов башкирской росписи, лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

· для учащегося – альбом, цветная бумага, ножницы, клей, . тряпочка для удаления лишнего клея с листа.

Оформление классной доски:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/574752/img6.gif

1. Тема урока

2. Лист для поэтапной работы учителя

3. Наглядное пособие (элементы орнамента)

4. Наглядное пособие (различные изображения башкирских ковров).

План урока:

1. Организационная часть.

2. Показ лучших работ прошлого урока

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Показ лучших работ учащихся.

3. Объяснение нового материала.

Ребята, как вы думаете – для чего использовались ковры?

Коврами был застлан пол в юрте. На коврах башкиры спали, отдыхали, украшали свои жилища. Днем ковры складывали в определенном месте и связывали декоративной лентой. По качеству ковров судили о мастерстве хозяйки, которая ткала их на станке. Геометрические орнаменты, встречавшиеся на концах полотенец и на коврах, определяются техникой изготовления тканьем. Тканые на станках, они по рисунку представляют собой или чередующиеся разноцветные полосы, или сочетание различных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, ромбов. Башкирским ткачихам были известны все приемы узорного ткачества, бытовавшие у народов Урало-Поволжья. Это – техника пестряди, закладок, выборное и многоремизное тканье…В основном ковер имел темный фон: красный или черный. На фоне яркие контрастные цвета, геометрический орнамент состоит из многоугольников, квадратов, лесенок по краям. Контрастное чередование цветов, например: красивое сочетание желтого с черным, красного с зеленым.

Практическая часть.

Напомнить ребятам о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

4. Самостоятельная работа.

Поэтапная работа учителя вместе с учащимися.

На первом этапе подбирается цветовая гамма для башкирского узора на ковре. Например: фон ковра будет черным, на нем красные и желтые квадраты и треугольники.

Второй этап – вырезывание одинаковых элементов рисунка ковра путем складывания листа бумаги нужного цвета несколько раз (этим способом получаем множество одинаковых элементов).

Третий этап – расположение элементов на фоне, придумывая ритмичную композицию. Приклеивание.

После каждого этапа учитель проверяет, что у каждого ученика получилось. Индивидуальная работа.

Итог урока: в конце урока показывает наиболее удавшуюся работу ученика.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Презентация Microsoft Power Point и её возможности при обучении иностранному языку
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют ...

Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики. Для получения более объективных результатов было проведено и ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru