Анализ урока производственного обучения

Информация о педагогике » Деятельность куратора группы » Анализ урока производственного обучения

Страница 1

Специальность: штукатур, маляр, плиточник.

Проводил: Процко Е.И.

Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола.

Цель урока:

v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола.

v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок.

v Воспитательная: воспитание у учащихся элементов культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам, рациональному распределению рабочего времени.

I. Подготовка к уроку.

Мастер Екатерина поприветствовала учащихся. Проверила списочный состав группы и выявила причины отсутствия не явившихся учащихся, проверила наличие спецодежды у учащихся.

II. Вводный инструктаж.

Вначале вводного инструктажа мастер сообщила тему и цель урока.

При повторении материала, пройденного на предыдущих уроках, Екатерина использовала бланки с тестами с вопросами по пройденной теме, устраивала проблемно-поисковую ситуацию. При объяснении новой темы мастером чувствовалось четкое и глубокое знание им излагаемого материала. Изложение материала проходило в форме беседы, что активизирует деятельность учащихся на уроке и способствует развитию познавательно интереса. В процессе проведения урока Екатерина рационально использовала пространство доски, применяла ряд наглядных пособий (плакаты, макеты). В ходе закрепления учащиеся показали хорошее усвоение объясненной темы, давали полные лаконичные ответы на поставленные вопросы.

III. Текущий инструктаж.

Во время текущего инструктажа Екатерина помогала отстающим учащимся, указывала на допускаемые ошибки. Периодически напоминала о соблюдении техники безопасности и безопасных условий труда и о правильной организации рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж.

Во время заключительного инструктажа были выставлены оценки за урок. Мастер отметила лучшие работы и выдала задание на дом. Указала на типичные ошибки, допущенные при выполнении работы.

Во время прохождения педагогической практики в УО «МГПЛС» я познакомилась с педагогическим коллективом этого лицея. Смогла ощутить, как нелегко нести ответственность за учащихся, которых обучаешь и воспитываешь. Мной был приобретен положительный опыт по установлению контактов с группой учащихся. Я приобрела навыки по подготовке к урокам, воспитательным мероприятиям. Еще раз убедилась, что личные качества преподавателя играют важную роль. Я поняла, что профессия преподавателя очень ответственная, не только для проведения занятий, но и для решения конфликтных ситуаций в группе среди учащихся, войти в их доверие, иметь к каждому учащемуся подход. Ознакомилась с методами учебной и воспитательной работы мастера производственного обучения.

В лицее мне было предоставлено всё, что необходимо для прохождения педагогической практики. Преподаватели и мастера предоставляли мне необходимую документацию, литературу, что была необходима для проведения занятий по спецтехнологии и уроков производственного обучения.

Педагогическая практика была очень полезной и поучительной, особенно когда сама проводила занятия.

По итогу прохождения педагогической практики в УО «МГПЛС» были решены следующие задачи:

v изучение педагогического опыта преподавателя теоретического обучения;

v ознакомление с методами работы куратора группы, с коллективом учащихся и проведение воспитательной работы в группе;

v овладение умениями и навыками планирования и проведения уроков;

v изучение методической работы в учебном заведении;

v изучение поведения и деятельности учащихся и составление психолого-педагогической характеристики на группу учащихся.

МГПЛС – №131 г. Мозыря, как единый коллектив учащихся и преподавателей характеризуется сплоченностью, доброжелательностью. В училище заведены и выполняются единые требования к учебному процессу. Для преподавателей и учащихся созданы практически все условия для плодотворной работы. В мастерских и учебных кабинетах соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ежедневно после уроков дежурные ученики убирают кабинеты.

В классном коллективе 29 человек, все мальчики. В классе есть дети из тяжелых семей.

Социометрическая структура группы:

Число учащихся с высоким статусом: 5

Число учащихся с низким статусом: 24.

Уровень благополучия межличностных отношений является средним.

Негативных лидеров в группе не выявлено. Социометрические звёзды составляют 13% от общего количества. Эти учащиеся, отличающиеся своей рассудительностью, умом, способностью объективно оценивать достоинство одногрупников и тактично указывать на недостатки, умением дать полезный совет и вовремя придти на помощь. Учащиеся, относящиеся к “предпочитаемым” (23%), отличаются жизнерадостностью, способностью настраивать класс на “хорошую волну”, создать “приподнятое” настроение, избежать “острых углов” в процессе обучения. В число “принятых” (62%) вошли учащиеся, для которых характерны следующие черты: преобладание своих интересов над интересами окружающих, высокомерность стремление выделиться любыми средствами, завышенная самооценка и неправильное представление о себе и своей значимости. Так же в группе есть один изолированный учащийся – это довольно замкнутый человек, который не сильно стремиться сдружиться с одногрупниками. Коэффициент взаимных выборов составляет 59,8%, т.е. является средним. Что же касается уровня благополучия межличностных отношений, то он не очень высок. Все это является следствием того, что раньше учащиеся учились в разных городах и школах.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: 1 ...

Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме
Логико-дидактический анализ представляет последовательность действий: определение цели обучения теме; логический и математический анализ содержания темы (теоретического и задачного материала); постановка основных учебных задач и выбор соответствующих учебно-познавательных действий; отбор основных с ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», «по ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru