Методическая подготовка учителя в педвузе

Информация о педагогике » Методическая подготовка учителя в педвузе

Страница 5

Помимо входного контроля и обозначения целей изучения, здесь дается алгоритм действий по подготовке учителя к уроку и правила написания конспекта урока. Помощь в этом оказывают методические рекомендации и пособия. Проведение самого урока переносится непосредственно в класс. Изучение происходит в режиме индивидуальной самостоятельной работы. Роль преподавателя к концу изучения курса методики обучения сводится к консультированию. Задача наставника — помочь студенту в подготовке урока, если у того возникли вопросы, и в анализе деятельности обучающегося по окончании работы. Огромное значение для формирования профессиональных умений студентов имеет предоставляемая им возможность посещения уроков учителей разных предметов.

Такая организация обучения в значительной степени облегчает переход к педагогической практике. Каждый студент уже имеет свой, пусть и маленький, но реальный опыт преподавания. Он уже не испытывает страха перед неизвестностью, не боится детей, их "коварных вопросов", уже попробовал себя в роли учителя, причем под строгим взором педагога-наставника. Таким образом, адаптация к новому виду деятельности у будущих учителей происходит значительно легче.

Первый этап педагогической практики происходит по широко известной программе. Это шесть недель погружения в профессию: знакомство с учащимися класса, изучение их психологических особенностей и последующее преподавание предмета — серия уроков (10—12) с их анализом. Кроме того, обязательно участие студентов во внеклассной работе. Второй этап — это стажерская практика. Организация ее достаточно сложная. Главная задача здесь заключается в том, чтобы предоставить студентам возможность максимальной творческой самостоятельности в принятии методических решений. Для этого будущего педагога следует поставить в естественные условия школьной действительности и избавить от излишней "тепличной" опеки со стороны наставников. Еще одна особенность организации такой практики — она должна протекать без отрыва от учебных занятий. Студенты три дня в неделю находятся в вузе и три дня — в школе. Таким образом, практика длится не 5—6 недель, а целый семестр (возможно — два семестра). Для профессионально-методической подготовки это очень важно, так как позволяет студентам осознать целостность процесса преподавания, "пройти весь путь от начала до конца" не менее чем в двух параллелях классов, принять участие в подведении итогов обучения, увидеть конечный результат своей самостоятельной педагогической деятельности.

Многолетний эксперимент по созданию практикоориентированной технологии для профессионально-методической подготовки студентов педвузов показал, что будущий учитель должен приобретать знания в контексте профессиональной деятельности. Основой учебно-воспитательного процесса в педвузе должно быть не только моделирование ее предметного и социального содержания, но и постепенное включение студента в педагогическую реальность. При этом осуществляется постепенный переход от моделей, обеспечивающих фундаментальные знания, воссоздающих искусственные профессиональные ситуации, к реальным условиям труда. В подготовке специалиста реализуется схема: учебная деятельность – квазипрофессиональная деятельность – профессиональная деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Использование практикумов при изучении программных средств
Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений. Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы ...

Естественнонаучные основы развития психомоторных функций
Изучение психомоторного развития человека в его многоуровневых и многогранных проявлениях определяется местом психомоторной организации в целостной психологической структуре человека как индивида, личности, субъекта важнейших социальных видов деятельности — труда, познания, общения. Двигательные ...

Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку
Направление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в методике возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце 1970-х – начале 80-х годов. Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемог ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru