Методическая подготовка учителя в педвузе

Информация о педагогике » Методическая подготовка учителя в педвузе

Страница 5

Помимо входного контроля и обозначения целей изучения, здесь дается алгоритм действий по подготовке учителя к уроку и правила написания конспекта урока. Помощь в этом оказывают методические рекомендации и пособия. Проведение самого урока переносится непосредственно в класс. Изучение происходит в режиме индивидуальной самостоятельной работы. Роль преподавателя к концу изучения курса методики обучения сводится к консультированию. Задача наставника — помочь студенту в подготовке урока, если у того возникли вопросы, и в анализе деятельности обучающегося по окончании работы. Огромное значение для формирования профессиональных умений студентов имеет предоставляемая им возможность посещения уроков учителей разных предметов.

Такая организация обучения в значительной степени облегчает переход к педагогической практике. Каждый студент уже имеет свой, пусть и маленький, но реальный опыт преподавания. Он уже не испытывает страха перед неизвестностью, не боится детей, их "коварных вопросов", уже попробовал себя в роли учителя, причем под строгим взором педагога-наставника. Таким образом, адаптация к новому виду деятельности у будущих учителей происходит значительно легче.

Первый этап педагогической практики происходит по широко известной программе. Это шесть недель погружения в профессию: знакомство с учащимися класса, изучение их психологических особенностей и последующее преподавание предмета — серия уроков (10—12) с их анализом. Кроме того, обязательно участие студентов во внеклассной работе. Второй этап — это стажерская практика. Организация ее достаточно сложная. Главная задача здесь заключается в том, чтобы предоставить студентам возможность максимальной творческой самостоятельности в принятии методических решений. Для этого будущего педагога следует поставить в естественные условия школьной действительности и избавить от излишней "тепличной" опеки со стороны наставников. Еще одна особенность организации такой практики — она должна протекать без отрыва от учебных занятий. Студенты три дня в неделю находятся в вузе и три дня — в школе. Таким образом, практика длится не 5—6 недель, а целый семестр (возможно — два семестра). Для профессионально-методической подготовки это очень важно, так как позволяет студентам осознать целостность процесса преподавания, "пройти весь путь от начала до конца" не менее чем в двух параллелях классов, принять участие в подведении итогов обучения, увидеть конечный результат своей самостоятельной педагогической деятельности.

Многолетний эксперимент по созданию практикоориентированной технологии для профессионально-методической подготовки студентов педвузов показал, что будущий учитель должен приобретать знания в контексте профессиональной деятельности. Основой учебно-воспитательного процесса в педвузе должно быть не только моделирование ее предметного и социального содержания, но и постепенное включение студента в педагогическую реальность. При этом осуществляется постепенный переход от моделей, обеспечивающих фундаментальные знания, воссоздающих искусственные профессиональные ситуации, к реальным условиям труда. В подготовке специалиста реализуется схема: учебная деятельность – квазипрофессиональная деятельность – профессиональная деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры: Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); Прием параллельной игры (Н. ...

Методы исследования факторов формирования интереса у учащихся пятого класса
Итак, при анализе литературы и методических источников по теме мотивации было выявлено, что результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса её формирования. Зная необходимость исследования мотивации, мотивов и эмоций, способствующих появление и удержанию у пятиклассников ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru