Компьютер реализует обучение в диалоговом режиме. Компьютерные учебные материалы созданы таким образом, что они способны полнее и глубже адаптироваться к индивидуальным способностям детей. Система заданий, разработанная с помощью компьютерных программ, способствует созданию условий, побуждающих учащихся к активности в познавательной деятельности, так как в соответствии с теорий активного обучения, проявляя инициативность даже простейших ситуациях, таких, как выбор одной из альтернатив, возникает необходимость мыслить критически и человек сознательно добивается реализации поставленных им самим целей.
Система должна содержать множество вариантов заданий разной степени трудности по каждой теме курса. В ней важно предусмотреть возможность самостоятельного выбора заданий учащимся в соответствии с той степенью трудности, которую он считает для себя доступной. В этом случае преподаватель определяет лишь количество заданий, которые должны быть выполнены. Информация о ходе выполнения задания поступает в компьютер. Используя данные обратной связи, он хранит данные о продвижении каждого учащегося.
Одной из дидактических особенностей ПК вялятся то, что он не должен давать готовых рецептов. Его функция - стимулировать решение проблем, создавать условия для пересмотра учащимися своих действий и проверки полученных результатов. При этом компьютер дает каждому учащемуся реальную возможность при освоении какой-либо деятельности сравнивать нормативный способ выполнения с собственным подходом.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за год. Текущий, промежуточный и тематический являются промежуточными.
Приведем несколько заданий для текущего и итогового контроля во втором – четвертом классах. Контроль всегда должен быть целенаправленным, поэтому нужно ставить себе цель, для чего используются задания.
2-й класс.
Цель: установить, знают ли дети названия народов, живущих в России.
Запиши названия трех народов, которые живут в России.
3-й класс.
Цель: проверить умение определять понятие.
Отметь правильное высказывание:
солнце – звезда;
солнце – планета.
4-й класс.
Цель: проверить умение обобщать полученные знания.
Что относится к телам неживой природы?
Перечисли признаки растения как живого существа.
Итоговые и тематические тесты должны включать задания различного уровня сложности
Приведем примеры тестовых вопросов с прямым и обратным ответом для 3 класса.
1. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре
2. В какой природной зоне расположен город Воркута
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи
3. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана; в) на остовах Северного Ледовитого океана.
Приведем примеры тестовых вопросов на соответствие для 4 класса.
Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.
Солнце. Планета.
Луна. Созвездие
Земля. Звезда.
Большая медведица Спутник
Марс
Приведем пример тестового вопроса на установление порядка действий для 3 класса. Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.
1. Составь цепь питания
( ) Волк ( ) жёлуди ( ) кабан
С целью выяснения самых интересных способов проверки было проведено анкетирование и его анализ. Анкетирование проводилось среди учащихся школы № 11 г.Вольска.
Результаты анкетирования указывают на то, что учащиеся с 1 по 4 классы отрицательно относятся к самостоятельным и контрольным работам и многие дети поставили эти виды проверки на третье место. Индивидуальный и фронтальный опрос, а так же тестирование стоят на втором месте. Первое место по праву принадлежит проектной деятельности и заданиям творческого характера.
Таким образом, для эффективной проверки знаний учащихся необходимо учить детей осознавать мотив своей деятельности
Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически
запущенными детьми
Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации.
Чтобы ...
Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...
Содержательно-организационные вопросы экспериментальной работы
В задачи нашего исследования входило определить насколько важно учитывать социально-психологическое обеспечение при педагогическом воздействии в начальных классах. Исследования проводились нами в качестве наблюдений за работой учителей начальных классов. Было проведено два исследования. В течении ...