Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Страница 5

Компьютер реализует обучение в диалоговом режиме. Компьютерные учебные материалы созданы таким образом, что они способны полнее и глубже адаптироваться к индивидуальным способностям детей. Система заданий, разработанная с помощью компьютерных программ, способствует созданию условий, побуждающих учащихся к активности в познавательной деятельности, так как в соответствии с теорий активного обучения, проявляя инициативность даже простейших ситуациях, таких, как выбор одной из альтернатив, возникает необходимость мыслить критически и человек сознательно добивается реализации поставленных им самим целей.

Система должна содержать множество вариантов заданий разной степени трудности по каждой теме курса. В ней важно предусмотреть возможность самостоятельного выбора заданий учащимся в соответствии с той степенью трудности, которую он считает для себя доступной. В этом случае преподаватель определяет лишь количество заданий, которые должны быть выполнены. Информация о ходе выполнения задания поступает в компьютер. Используя данные обратной связи, он хранит данные о продвижении каждого учащегося.

Одной из дидактических особенностей ПК вялятся то, что он не должен давать готовых рецептов. Его функция - стимулировать решение проблем, создавать условия для пересмотра учащимися своих действий и проверки полученных результатов. При этом компьютер дает каждому учащемуся реальную возможность при освоении какой-либо деятельности сравнивать нормативный способ выполнения с собственным подходом.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за год. Текущий, промежуточный и тематический являются промежуточными.

Приведем несколько заданий для текущего и итогового контроля во втором – четвертом классах. Контроль всегда должен быть целенаправленным, поэтому нужно ставить себе цель, для чего используются задания.

2-й класс.

Цель: установить, знают ли дети названия народов, живущих в России.

Запиши названия трех народов, которые живут в России.

3-й класс.

Цель: проверить умение определять понятие.

Отметь правильное высказывание:

солнце – звезда;

солнце – планета.

4-й класс.

Цель: проверить умение обобщать полученные знания.

Что относится к телам неживой природы?

Перечисли признаки растения как живого существа.

Итоговые и тематические тесты должны включать задания различного уровня сложности

Приведем примеры тестовых вопросов с прямым и обратным ответом для 3 класса.

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля; г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи

3. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана; в) на остовах Северного Ледовитого океана.

Приведем примеры тестовых вопросов на соответствие для 4 класса.

Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Солнце. Планета.

Луна. Созвездие

Земля. Звезда.

Большая медведица Спутник

Марс

Приведем пример тестового вопроса на установление порядка действий для 3 класса. Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

1. Составь цепь питания

( ) Волк ( ) жёлуди ( ) кабан

С целью выяснения самых интересных способов проверки было проведено анкетирование и его анализ. Анкетирование проводилось среди учащихся школы № 11 г.Вольска.

Результаты анкетирования указывают на то, что учащиеся с 1 по 4 классы отрицательно относятся к самостоятельным и контрольным работам и многие дети поставили эти виды проверки на третье место. Индивидуальный и фронтальный опрос, а так же тестирование стоят на втором месте. Первое место по праву принадлежит проектной деятельности и заданиям творческого характера.

Таким образом, для эффективной проверки знаний учащихся необходимо учить детей осознавать мотив своей деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Сущность педагогических способностей
Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, чт ...

Формы организации обучения
Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru