Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Страница 7

Для проверки знаний на уроках окружающего мира используются разные способы и виды проверки. Среди их многообразия нельзя выделить главный вид проверки, но можно выбрать наиболее эффективный. Основу развития личности ребёнка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает «умение учиться».

Мы в своей работе сталкиваемся с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Поэтому при планировании урока, прежде всего мы уделяем внимание подбору заданий, которые помогут реализовать деятельностный подход в обучении. Это, прежде всего групповая работа. После получения дидактического материала, дети самостоятельно распределяют роли, знакомятся с материалом и разрабатывают план работы над полученным материалом.

На уроках окружающего мира мы систематически используем разнообразные приёмы работы, которые помогают реализовать деятельностный подход. Подтолкнуть к деятельности на уроке также помогают такие приёмы как сравнение, сопоставление противоречивых фактов, явлений, каких либо данных, т. е. практическим заданием или вопросом столкнуть разные мнения учащихся.

В зависимости от способностей, умений ребят выбираются и соответствующие способы проверки знаний.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает.

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Однако становится бесспорным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не отмечают его успешной социализации после окончания школы. Поэтому в наше время, когда информация так быстро обновляется, ученику школы немаловажно не только изучить назначенный объем знаний, но и овладеть универсальными учебными действиями .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе системати ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...

Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы: Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу; Обеспечить развитее и тренировку всех и функций организма ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru