Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Страница 7

Для проверки знаний на уроках окружающего мира используются разные способы и виды проверки. Среди их многообразия нельзя выделить главный вид проверки, но можно выбрать наиболее эффективный. Основу развития личности ребёнка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает «умение учиться».

Мы в своей работе сталкиваемся с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Поэтому при планировании урока, прежде всего мы уделяем внимание подбору заданий, которые помогут реализовать деятельностный подход в обучении. Это, прежде всего групповая работа. После получения дидактического материала, дети самостоятельно распределяют роли, знакомятся с материалом и разрабатывают план работы над полученным материалом.

На уроках окружающего мира мы систематически используем разнообразные приёмы работы, которые помогают реализовать деятельностный подход. Подтолкнуть к деятельности на уроке также помогают такие приёмы как сравнение, сопоставление противоречивых фактов, явлений, каких либо данных, т. е. практическим заданием или вопросом столкнуть разные мнения учащихся.

В зависимости от способностей, умений ребят выбираются и соответствующие способы проверки знаний.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает.

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Однако становится бесспорным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не отмечают его успешной социализации после окончания школы. Поэтому в наше время, когда информация так быстро обновляется, ученику школы немаловажно не только изучить назначенный объем знаний, но и овладеть универсальными учебными действиями .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Методы диагностики сформированности фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Состояние звуковой стороны речи и фонематического восприятия имеет большое значение для успешного овладения языком и обучения ребенка в школе. Р.Е. Левина рассматривала фонематическое восприятие и звуковой анализ как узловое образование, ключевой момент в системе коррекционной работы, который позв ...

Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого Урок 1 Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого План урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение нового материала 3. Закрепление 4. Инструктаж домашнего задания 5. Итог урока 1. Организационный момент Вариант 1 Для активиз ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru