Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении или другом виде.

Сегодня, при переходе на новые ФГОС второго поколения встаёт вопрос о внедрении в образование новых видов проверки, например, таких, как компьютерное тестирование и существовании проблемы оценивания знаний учащихся на различных уровнях.

Известно, что между оценкой и отметкой есть значимые отличия. Оценка – условное отражение отметки, обычно выражаемая в баллах, оценивающая уровень подготовки ученика. Проблема эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний является весьма эффективным инструментом воздействия на учащихся. Например, высокая оценка знаний может и воодушевлять школьника к учению, но может и расхолаживать. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать охоту к учению.

Цель моего исследования : определить какие виды и формы проверки являются наиболее эффективными при формировании знаний младших школьников на уроке окружающего мира и выработать методические рекомендации.

Задачи исследования:

1.Систематизировать материал о формах и видах контроля в начальных классах

2.Раскрыть различия форм и методов контроля на уроках окружающего мира

3.Выявить наиболее результативные способы проверки знаний учащихся по предмету

4. Составить методические рекомендации по применению различных форм и видов проверки знаний учащихся

Объект исследования: процесс контроля за усвоением знаний на уроках окружающего мира

Предмет исследования: действенность различных видов контроля на уроках окружающего мира.

Методы исследования: наблюдение, анализ литературы.

Работа состоит из 2 глав. В первой раскрываются понятия форм и видов проверки знаний на уроках окружающего мира, рассматриваются способы оценивания знаний школьников. Во второй главе рассматриваются методические особенности применения различных форм и методов проверки на уроках окружающего мира, приводятся методические рекомендации.

В заключении сделаны выводы об эффективности контроля за усвоением ЗУН на уроках «Окружающий мир».

Научная новизна работы состоит в систематизации видов и форм проверки знаний младших школьников и использование ИКТ в процессе контроля.

контроль проверка знание урок


Другие статьи:

Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...

Система домашних упражнений
Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов. В силу этих причин учитель математики решает весьма огромное количество задач на построение, а остальные упражнения ...

Проблема социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте
Фундамент высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей закладывается нашей школой. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать человека – задача куда сложнее. Необходимость изучения проблемы социально ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru