Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении или другом виде.

Сегодня, при переходе на новые ФГОС второго поколения встаёт вопрос о внедрении в образование новых видов проверки, например, таких, как компьютерное тестирование и существовании проблемы оценивания знаний учащихся на различных уровнях.

Известно, что между оценкой и отметкой есть значимые отличия. Оценка – условное отражение отметки, обычно выражаемая в баллах, оценивающая уровень подготовки ученика. Проблема эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний является весьма эффективным инструментом воздействия на учащихся. Например, высокая оценка знаний может и воодушевлять школьника к учению, но может и расхолаживать. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать охоту к учению.

Цель моего исследования : определить какие виды и формы проверки являются наиболее эффективными при формировании знаний младших школьников на уроке окружающего мира и выработать методические рекомендации.

Задачи исследования:

1.Систематизировать материал о формах и видах контроля в начальных классах

2.Раскрыть различия форм и методов контроля на уроках окружающего мира

3.Выявить наиболее результативные способы проверки знаний учащихся по предмету

4. Составить методические рекомендации по применению различных форм и видов проверки знаний учащихся

Объект исследования: процесс контроля за усвоением знаний на уроках окружающего мира

Предмет исследования: действенность различных видов контроля на уроках окружающего мира.

Методы исследования: наблюдение, анализ литературы.

Работа состоит из 2 глав. В первой раскрываются понятия форм и видов проверки знаний на уроках окружающего мира, рассматриваются способы оценивания знаний школьников. Во второй главе рассматриваются методические особенности применения различных форм и методов проверки на уроках окружающего мира, приводятся методические рекомендации.

В заключении сделаны выводы об эффективности контроля за усвоением ЗУН на уроках «Окружающий мир».

Научная новизна работы состоит в систематизации видов и форм проверки знаний младших школьников и использование ИКТ в процессе контроля.

контроль проверка знание урок


Другие статьи:

Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru