Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении или другом виде.

Сегодня, при переходе на новые ФГОС второго поколения встаёт вопрос о внедрении в образование новых видов проверки, например, таких, как компьютерное тестирование и существовании проблемы оценивания знаний учащихся на различных уровнях.

Известно, что между оценкой и отметкой есть значимые отличия. Оценка – условное отражение отметки, обычно выражаемая в баллах, оценивающая уровень подготовки ученика. Проблема эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний является весьма эффективным инструментом воздействия на учащихся. Например, высокая оценка знаний может и воодушевлять школьника к учению, но может и расхолаживать. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать охоту к учению.

Цель моего исследования : определить какие виды и формы проверки являются наиболее эффективными при формировании знаний младших школьников на уроке окружающего мира и выработать методические рекомендации.

Задачи исследования:

1.Систематизировать материал о формах и видах контроля в начальных классах

2.Раскрыть различия форм и методов контроля на уроках окружающего мира

3.Выявить наиболее результативные способы проверки знаний учащихся по предмету

4. Составить методические рекомендации по применению различных форм и видов проверки знаний учащихся

Объект исследования: процесс контроля за усвоением знаний на уроках окружающего мира

Предмет исследования: действенность различных видов контроля на уроках окружающего мира.

Методы исследования: наблюдение, анализ литературы.

Работа состоит из 2 глав. В первой раскрываются понятия форм и видов проверки знаний на уроках окружающего мира, рассматриваются способы оценивания знаний школьников. Во второй главе рассматриваются методические особенности применения различных форм и методов проверки на уроках окружающего мира, приводятся методические рекомендации.

В заключении сделаны выводы об эффективности контроля за усвоением ЗУН на уроках «Окружающий мир».

Научная новизна работы состоит в систематизации видов и форм проверки знаний младших школьников и использование ИКТ в процессе контроля.

контроль проверка знание урок


Другие статьи:

Устные вычисления как основа повышения вычислительной культуры школьников
В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. К устным относят все приемы для случаев вычислений в пределах 100, а также сводящихся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (например, прием для случая 900·7 будет устным, так как он сводится к приему для случая ...

Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
По мнению Р.А. Утеевой коллективной формой учебной деятельности учащихся на уроке называется такой способ организации учебной деятельности класса, если: пред всеми учащимися одновременно поставлена цель, как общая цель для всех; учащиеся выполняют одинаковые задания; в основе формы лежит коллек ...

Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования
Всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации международного образования осуществляет ЮНЕСКО. Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позвол ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru