Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира

Важнейшей образовательной задачей является не только предоставление учащимся качественных знаний, но и их грамотная оценка. Ведь именно проверка может показать, насколько прочно учащиеся освоили новый материал, не нуждаются ли они в повторении или другом виде.

Сегодня, при переходе на новые ФГОС второго поколения встаёт вопрос о внедрении в образование новых видов проверки, например, таких, как компьютерное тестирование и существовании проблемы оценивания знаний учащихся на различных уровнях.

Известно, что между оценкой и отметкой есть значимые отличия. Оценка – условное отражение отметки, обычно выражаемая в баллах, оценивающая уровень подготовки ученика. Проблема эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний является весьма эффективным инструментом воздействия на учащихся. Например, высокая оценка знаний может и воодушевлять школьника к учению, но может и расхолаживать. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать охоту к учению.

Цель моего исследования : определить какие виды и формы проверки являются наиболее эффективными при формировании знаний младших школьников на уроке окружающего мира и выработать методические рекомендации.

Задачи исследования:

1.Систематизировать материал о формах и видах контроля в начальных классах

2.Раскрыть различия форм и методов контроля на уроках окружающего мира

3.Выявить наиболее результативные способы проверки знаний учащихся по предмету

4. Составить методические рекомендации по применению различных форм и видов проверки знаний учащихся

Объект исследования: процесс контроля за усвоением знаний на уроках окружающего мира

Предмет исследования: действенность различных видов контроля на уроках окружающего мира.

Методы исследования: наблюдение, анализ литературы.

Работа состоит из 2 глав. В первой раскрываются понятия форм и видов проверки знаний на уроках окружающего мира, рассматриваются способы оценивания знаний школьников. Во второй главе рассматриваются методические особенности применения различных форм и методов проверки на уроках окружающего мира, приводятся методические рекомендации.

В заключении сделаны выводы об эффективности контроля за усвоением ЗУН на уроках «Окружающий мир».

Научная новизна работы состоит в систематизации видов и форм проверки знаний младших школьников и использование ИКТ в процессе контроля.

контроль проверка знание урок


Другие статьи:

Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской гимназии: опыт исследования
Эти странички из школьных тетрадей, которым скоро исполнится сто лет, хранятся в музее гимназии №3. Они были обнаружены в макулатуре несколько лет назад. Как же выглядит этот исторический источник? Три обложки тетради, две из которых подписаны: на первой: «Радюкиной 6 класс». А на другой более под ...

Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...

Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики
Развитие научного знания в течение определенного исторического периода часто приводит к тому, что новое знание находится в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения только прошлого опыта. Такая оболочка может оказаться слишком тесной, чтобы включить в себя новый опыт. Изменение или с ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru