Организация и проведение исследования

Страница 7

2) Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».

3) Опросник «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников».

Мы диагностировали особенности представлений старших дошкольников о здоровье и мотивацию к здоровому образу жизни, до прохождения психолого-педагогической программы, разработай нами, на основе знаний эмоционального стимула и средств формирования представлений детей о здоровье и мотивации здорового образа жизни.

На момент первичной диагностики, лишь малой части (20 %) детей было свойственно проявлять активность в общении со взрослым на тему ЗОЖ, они с интересом отвечали на вопросы и находили верные пути решения проблемных ситуаций.

Дети могли дать исчерпывающие ответы, и комментарии.

Дети на практике продемонстрировали знания, умения и навыки здорового образа жизни человека, что говорит о зрелой мотивации к ЗОЖ.

Для формирования стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников, в остальной части детского коллектива (80%), была разработанная психолого-педагогическая программа, в основе которой использовались методы:

1) Индивидуальной беседы с ребенком.

2) Решения проблемных диагностических ситуации.

3) Тестирование.

4) Наблюдение.

Психолого-педагогическая программа состояла из 8 занятий, содержащих комплекс развивающих упражнений, дидактических игр и обучающих занятий.

Просматривали видеофильмы, тематические мультфильмы, и о пользе зарядки, о необходимости держать осанку, о необходимости соблюдения режима дня. Проводили оздоровительные минутки, игровые моменты, беседы, мы закладываем основные понятия о здоровом образе жизни ребенка и о важности здоровья человека. Читали художественные произведения, пословицы, тематические загадки с области ЗОЖ. Проводили экскурсия в стоматологический кабинет, бассейн и школу детского творчества.

Таким образом, наша работа была направлена на формирование понятия о значимости движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом, а также на воспитание желания соблюдать режим дня как важная составляющая здорового образа жизни, на формирования понятия о важности здоровья для человека и воспитания культуры ЗОЖ.

Результаты контрольного эксперимента, на котором мы проводили вторичную диагностику, мы представили на диаграммах. Сравнивали результаты с контрольной группой и результаты первичной и вторичной диагностики по каждой методики.

Участие детей в психолого-педагогической программе, направленных на формирование представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни, дало свои положительные результаты.

90% детей успешно овладели здоровьесберегающими понятиями, грамотно наполняют содержанием беседу, проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

Психолого-педагогической методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни способствовали осознанию ребенком важности здоровья для человека, дети охотно изучали пути поддержания организма в тонусе и охраны здоровья.

Дети усвоили правила гигиены, режима дня, осознали значимость правил здорового образа жизни человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся
1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий ...

Система социальной защиты детей-сирот школы - интерната №169, Красноглинского района
Система социальной защиты детей – сирот школы – интерната 169 Красноглинского района основа и функционирует на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и своб ...

Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru