Организация и проведение исследования

Страница 7

2) Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».

3) Опросник «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников».

Мы диагностировали особенности представлений старших дошкольников о здоровье и мотивацию к здоровому образу жизни, до прохождения психолого-педагогической программы, разработай нами, на основе знаний эмоционального стимула и средств формирования представлений детей о здоровье и мотивации здорового образа жизни.

На момент первичной диагностики, лишь малой части (20 %) детей было свойственно проявлять активность в общении со взрослым на тему ЗОЖ, они с интересом отвечали на вопросы и находили верные пути решения проблемных ситуаций.

Дети могли дать исчерпывающие ответы, и комментарии.

Дети на практике продемонстрировали знания, умения и навыки здорового образа жизни человека, что говорит о зрелой мотивации к ЗОЖ.

Для формирования стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников, в остальной части детского коллектива (80%), была разработанная психолого-педагогическая программа, в основе которой использовались методы:

1) Индивидуальной беседы с ребенком.

2) Решения проблемных диагностических ситуации.

3) Тестирование.

4) Наблюдение.

Психолого-педагогическая программа состояла из 8 занятий, содержащих комплекс развивающих упражнений, дидактических игр и обучающих занятий.

Просматривали видеофильмы, тематические мультфильмы, и о пользе зарядки, о необходимости держать осанку, о необходимости соблюдения режима дня. Проводили оздоровительные минутки, игровые моменты, беседы, мы закладываем основные понятия о здоровом образе жизни ребенка и о важности здоровья человека. Читали художественные произведения, пословицы, тематические загадки с области ЗОЖ. Проводили экскурсия в стоматологический кабинет, бассейн и школу детского творчества.

Таким образом, наша работа была направлена на формирование понятия о значимости движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом, а также на воспитание желания соблюдать режим дня как важная составляющая здорового образа жизни, на формирования понятия о важности здоровья для человека и воспитания культуры ЗОЖ.

Результаты контрольного эксперимента, на котором мы проводили вторичную диагностику, мы представили на диаграммах. Сравнивали результаты с контрольной группой и результаты первичной и вторичной диагностики по каждой методики.

Участие детей в психолого-педагогической программе, направленных на формирование представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни, дало свои положительные результаты.

90% детей успешно овладели здоровьесберегающими понятиями, грамотно наполняют содержанием беседу, проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

Психолого-педагогической методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни способствовали осознанию ребенком важности здоровья для человека, дети охотно изучали пути поддержания организма в тонусе и охраны здоровья.

Дети усвоили правила гигиены, режима дня, осознали значимость правил здорового образа жизни человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы
В соответствии с задачами исследования сопоставим результаты выполнения экспериментальных методик диагностики психомоторных функций детьми 5 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений. Сравнительный анализ характера выполнения тестовых заданий свидетельствует о существенных различиях состо ...

Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса
Состояние и тенденции развития современного общества, глубокие социально-экономические изменения обусловили появление ряда новых задач, актуальных для российской системы образования, одна из них формирование экономически воспитанного подрастающего поколения. Исследованиям различных педагогических ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru