Организация и проведение исследования

Страница 7

2) Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».

3) Опросник «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников».

Мы диагностировали особенности представлений старших дошкольников о здоровье и мотивацию к здоровому образу жизни, до прохождения психолого-педагогической программы, разработай нами, на основе знаний эмоционального стимула и средств формирования представлений детей о здоровье и мотивации здорового образа жизни.

На момент первичной диагностики, лишь малой части (20 %) детей было свойственно проявлять активность в общении со взрослым на тему ЗОЖ, они с интересом отвечали на вопросы и находили верные пути решения проблемных ситуаций.

Дети могли дать исчерпывающие ответы, и комментарии.

Дети на практике продемонстрировали знания, умения и навыки здорового образа жизни человека, что говорит о зрелой мотивации к ЗОЖ.

Для формирования стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников, в остальной части детского коллектива (80%), была разработанная психолого-педагогическая программа, в основе которой использовались методы:

1) Индивидуальной беседы с ребенком.

2) Решения проблемных диагностических ситуации.

3) Тестирование.

4) Наблюдение.

Психолого-педагогическая программа состояла из 8 занятий, содержащих комплекс развивающих упражнений, дидактических игр и обучающих занятий.

Просматривали видеофильмы, тематические мультфильмы, и о пользе зарядки, о необходимости держать осанку, о необходимости соблюдения режима дня. Проводили оздоровительные минутки, игровые моменты, беседы, мы закладываем основные понятия о здоровом образе жизни ребенка и о важности здоровья человека. Читали художественные произведения, пословицы, тематические загадки с области ЗОЖ. Проводили экскурсия в стоматологический кабинет, бассейн и школу детского творчества.

Таким образом, наша работа была направлена на формирование понятия о значимости движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом, а также на воспитание желания соблюдать режим дня как важная составляющая здорового образа жизни, на формирования понятия о важности здоровья для человека и воспитания культуры ЗОЖ.

Результаты контрольного эксперимента, на котором мы проводили вторичную диагностику, мы представили на диаграммах. Сравнивали результаты с контрольной группой и результаты первичной и вторичной диагностики по каждой методики.

Участие детей в психолого-педагогической программе, направленных на формирование представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни, дало свои положительные результаты.

90% детей успешно овладели здоровьесберегающими понятиями, грамотно наполняют содержанием беседу, проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

Психолого-педагогической методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни способствовали осознанию ребенком важности здоровья для человека, дети охотно изучали пути поддержания организма в тонусе и охраны здоровья.

Дети усвоили правила гигиены, режима дня, осознали значимость правил здорового образа жизни человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Цели, задачи и функции самостоятельной работы учащихся
Весь процесс обучения направлен на достижение определенной цели - формирование и воспитание многогранной, творческой личности, с сложившимися приоритетами, правилами поведения, с системой ценностей и верными представлениями о мире в целом. Поэтому любая деятельность учителя должна носить целенапра ...

Формы обучения и воспитания как предмет изучения педагогики
обучение воспитание педагогика Воспитание и обучение как способы осуществления педагогического процесса составляют, таким образом, технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения выдвинутых целей образования. Педагогическая технология - э ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru