Таблица 2
Направленность отношения |
№ предложения |
Ответы |
Отношение к здоровью человека |
1, 7 |
Сильный, крепкий, без болезней, закаленный. Занятия физкультурой, бегать по снегу в мороз. Много бегать и играть. |
Отношение к своему здоровью |
2, 3, 6, 12 |
Крепкое, большое. Мне попадают микробы. Я слабый. Нужно закалятся и быть крепким. Это нужно для жизни. Много можно сделать. Буду крепким и защищать свою семью. Всё можно делать. Он даст таблетки и меня вылечит. |
Отношение к болезни |
4, 5, 11 |
Мама. Таблетки. Игры. Лимоны и фрукты. Компресс. Полоскание горла. Идет к врачу. Лечится. Пьет чай. Не хочу к ним, чтобы не заразится. Ем много лука. Принимаю витамины. |
Отношение к опасным для здоровья ситуациям |
10 |
Когда кашляют я закрываюсь платочком. Перехожу улицу на зеленый свет. Спрашиваю у мамы что нужно делать. |
Направленность желаний о здоровье |
8, 9 |
Бегать. Плавать. Быть еще сильнее. Стать сильным. Крепким. Великим. |
За каждый ответ ребенка соответствующий категории, ставится 1 балл.
Максимальный балл – 12-9. Ребенок осознает ценность здоровья человека. Знаком с основными правилами сбережения здоровья, правилами гигиены. Ориентируется в ситуации в случае болезни. Старается соблюдать правила здорового образа жизни.
5-8 балов. Ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы пяти категорий диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.
1-4 балла. Ребенок выражает сиюминутные желания, не осознает важность здоровья для жизнедеятельности человека. Пренебрегает правилами гигиены и режима дня. Правила здорового образа жизни воспринимаются не более чем игра.
Ребенок не владеет здоровьесберегающим содержанием. На большинство вопросов пяти направлений диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль.
Ребенок не компетентный в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.
Проведение данной методики дали следующие результаты:
Рисунок 1. Результаты проведения методики незаконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
18% детей (э.гр. и к.гр.) осознают ценность здоровья человека. Знакомы с основными правилами сбережения здоровья, придерживаются правил гигиены. Понимают важность и стараются соблюдать правила здорового образа жизни.
45-50% детей (э.гр. и к.гр.) отчасти владеют правилами, важными для сбережения здоровья, содержанием беседы. Иногда проявляют активность в общении при решении проблемных ситуаций. Часть ответов сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Дети обладают неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.
31-36% детей (э.г. и к.г.) не имеют четких представлений о важности здоровья для человека. Мотивация поддержания здорового образа жизни находится на низком уровне. Пренебрегает правилами гигиены и режима дня. Правила здорового образа жизни воспринимаются не более чем игра.
Бланки ответов экспериментальной и контрольной группы представленный в форме таблицы ( см. приложение 1)
На втором этапе констатирующего эксперимента была проведена диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли» с целью изучения компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений (приложение 2).
Для проведения данной методики, нам понадобился игровой и наглядный инструментарий: две куклы Тепа и Клепа.
Фотоальбом с пустыми кармашками, набор карточек отвлеченной тематики и с изображением культурно-гигиеническими правилами («Правила Чистюли»):
§ ребенок чистит зубы утром,
§ ребенок умывается,
§ ребенок вытирается полотенцем,
§ ребенок чистит зубы перед сном,
§ ребенок полощет рот после еды,
§ ребенок моет руки с мылом после прогулки,
§ ребенок моет руки с мылом после посещения туалета,
Правила игры для дошкольников
Цель игры.
Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры.
Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной ...
Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков:
Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...
Психологические особенности
детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...