Организация и проведение исследования

Страница 2

Таблица 2

Направленность отношения

№ предложения

Ответы

Отношение

к здоровью человека

1, 7

Сильный, крепкий, без болезней, закаленный.

Занятия физкультурой, бегать по снегу в мороз. Много бегать и играть.

Отношение к своему здоровью

2, 3, 6, 12

Крепкое, большое.

Мне попадают микробы. Я слабый. Нужно закалятся и быть крепким.

Это нужно для жизни. Много можно сделать. Буду крепким и защищать свою семью. Всё можно делать.

Он даст таблетки и меня вылечит.

Отношение к болезни

4, 5, 11

Мама. Таблетки. Игры. Лимоны и фрукты. Компресс. Полоскание горла.

Идет к врачу. Лечится. Пьет чай.

Не хочу к ним, чтобы не заразится. Ем много лука.

Принимаю витамины.

Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

Когда кашляют я закрываюсь платочком.

Перехожу улицу на зеленый свет. Спрашиваю у мамы что нужно делать.

Направленность желаний о здоровье

8, 9

Бегать. Плавать. Быть еще сильнее.

Стать сильным. Крепким. Великим.

За каждый ответ ребенка соответствующий категории, ставится 1 балл.

Максимальный балл – 12-9. Ребенок осознает ценность здоровья человека. Знаком с основными правилами сбережения здоровья, правилами гигиены. Ориентируется в ситуации в случае болезни. Старается соблюдать правила здорового образа жизни.

5-8 балов. Ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы пяти категорий диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

1-4 балла. Ребенок выражает сиюминутные желания, не осознает важность здоровья для жизнедеятельности человека. Пренебрегает правилами гигиены и режима дня. Правила здорового образа жизни воспринимаются не более чем игра.

Ребенок не владеет здоровьесберегающим содержанием. На большинство вопросов пяти направлений диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль.

Ребенок не компетентный в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Проведение данной методики дали следующие результаты:

Рисунок 1. Результаты проведения методики незаконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

18% детей (э.гр. и к.гр.) осознают ценность здоровья человека. Знакомы с основными правилами сбережения здоровья, придерживаются правил гигиены. Понимают важность и стараются соблюдать правила здорового образа жизни.

45-50% детей (э.гр. и к.гр.) отчасти владеют правилами, важными для сбережения здоровья, содержанием беседы. Иногда проявляют активность в общении при решении проблемных ситуаций. Часть ответов сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Дети обладают неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

31-36% детей (э.г. и к.г.) не имеют четких представлений о важности здоровья для человека. Мотивация поддержания здорового образа жизни находится на низком уровне. Пренебрегает правилами гигиены и режима дня. Правила здорового образа жизни воспринимаются не более чем игра.

Бланки ответов экспериментальной и контрольной группы представленный в форме таблицы ( см. приложение 1)

На втором этапе констатирующего эксперимента была проведена диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли» с целью изучения компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений (приложение 2).

Для проведения данной методики, нам понадобился игровой и наглядный инструментарий: две куклы Тепа и Клепа.

Фотоальбом с пустыми кармашками, набор карточек отвлеченной тематики и с изображением культурно-гигиеническими правилами («Правила Чистюли»):

§ ребенок чистит зубы утром,

§ ребенок умывается,

§ ребенок вытирается полотенцем,

§ ребенок чистит зубы перед сном,

§ ребенок полощет рот после еды,

§ ребенок моет руки с мылом после прогулки,

§ ребенок моет руки с мылом после посещения туалета,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Теория и методика обучения географии
Какого великого ученого – педагога принято считать основоположником методики обучения географии? Что он сделал для методики географии? Ответ: Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе считают Яна Амоса Коменского. Он впервые указал на важность наблюдений в природе и необходи ...

Методические рекомендации для учителей математики средней школы
В этом параграфе сформулированы методические рекомендации для учителей математики по использованию коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При этом был учтен опыт, полученный в период педагогической практики в школе на III – V курсах. Активист. Ему нравится учиться. Он люб ...

Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru