По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными планами специалистов начального школьного образования для повышения уровня здоровьесбережения млачших школьников.
Цель курса: создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
повышение двигательной активности младших школьников;
формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
организация мониторинга здоровья и физического развития;
признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.
Средства достижения цели:
Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления.
Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:
- Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
Состояния здоровья.
- Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.
- Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Выявление интересов детей и родителей.
В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:
Определения динамики роста и развития всех показателей.
Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.
В Проекте несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
Структура проекта
Раздел 1. Самопознание и саморегуляция.
1. Я не похож на других.
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.
Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»
2. Моя семья.
Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения.
Практическая работа:
Диагностика взаимоотношений в семье: тест “Кинетический рисунок семьи”.
3. Я как член коллектива.
Формы и методы обучения
Методы обучения (деятельностный компонент) рис.2 обозначены с помощью двух встречных стрелок. Направленная слева направо отражает доминирующее влияние учителя на ученика. При наличии реального сотрудничества учителя и учащихся встречные стрелки изменяют свое направление и оказываются направленными ...
Особенности изучения табличного умножения и деления в системе
Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...
Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ
подросток профессиональное учреждение педагогическая
Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию и ...