Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Информация о педагогике » Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе » Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Страница 1

По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными планами специалистов начального школьного образования для повышения уровня здоровьесбережения млачших школьников.

Цель курса: создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;

повышение двигательной активности младших школьников;

формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;

организация мониторинга здоровья и физического развития;

признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.

Средства достижения цели:

Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.

Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления.

Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:

- Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

Состояния здоровья.

- Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.

- Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.

- Выявление интересов детей и родителей.

В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:

Определения динамики роста и развития всех показателей.

Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.

Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.

Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.

В Проекте несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.

Структура проекта

Раздел 1. Самопознание и саморегуляция.

1. Я не похож на других.

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.

Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»

2. Моя семья.

Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения.

Практическая работа:

Диагностика взаимоотношений в семье: тест “Кинетический рисунок семьи”.

3. Я как член коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Эти воздействия ориентированы на упорядочение системы отношений, т.е. педагог, прежде всего, реализует управленческие задачи по отношению к конкретному человеку. Наряду с возде ...

Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...

Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х л ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru