Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности

Информация о педагогике » Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога » Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности

Страница 2

Цель нашей работы была: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми и разработать программу коррекции педагогической запущенности, произвести оценку ее эффективности.

В ходе работы мы проанализировали существующие подходы к понятию педагогической запущенности (в работах Заседателевой Э.Б., Баженова В.Г., Алемаскина М.А., Невского И.А., Белкина А.С., Зюбина Л.М. и других). Нами установлено, что под педагогической запущенностью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Черты педагогической запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Педагогически запущенные дети легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.

Принципы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л.М Зюбиным. Схема составления диагностики обследования школьников – Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазовым, В.Г. Баженовым. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского. Л.М. Зюбин предложил этапы работы и коррекционные мероприятия.

На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с педагогически запущенными детьми различных авторов, нами была предложена собственно разработанная технология, в основу которой легли факторы педагогической запущенности. Данная технология использовалась нами при проведении практического исследования на базе МОУ СОШ №7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании принимало участие трое педагогически запущенных клиента, каждый со своими особенностями, разными степенями педагогической запущенности и причинами.

Нами была составлена и реализована программа коррекции педагогической запущенности со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами, сроками реализации и исполнителями.

На основе данных, полученных в результате проведения вторичной диагностики испытуемых, доказана эффективность реализованной коррекционной программы.

Изученные теоретические аспекты проблемы и полученные результаты в ходе проведенного практического исследования позволили нам сделать вывод о том, что деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми эффективна при системной работе с педагогически запущенными детьми и при наличии специально созданной программы коррекции педагогической запущенности.

Таким образом, считаем нашу гипотезу доказанной.

Результатом изучения данной проблемы считаем разработку и внедрение программы коррекции педагогической запущенности, которая, на наш взгляд, может быть использована для коррекции педагогической запущенности социальным педагогом в общеобразовательном учреждении.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Основные цели и направления профилизации образования
Основные цели перехода к профильному обучению таковы: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуа ...

История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...

Учебный проект «Книга профессий»
На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий: 1. Человек-человек; 2. Человек-знаковая система; 3. Человек-природа; ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru