Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности

Информация о педагогике » Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога » Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности

Страница 1

Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2007-2008 гг. на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова.

Первые диагностические измерения сняты с трех педагогически запущенных, учащихся МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Результаты представлены в сводной таблице № 1.

Коррекционная программа реализовалась в данном учреждении по следующим направлениям:

· Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.

· Работа по устранению неуспевания в учебной деятельности.

· Преодоление недостатков физического развития и здоро­вья педагогически запущенных.

· Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

Вторичные диагностические данные позволяют увидеть тенденцию к снижению педагогической запущенности у исследуемых детей (Приложение 13). Результаты представлены в сводной таблице № 2.

На диаграмме № 1 представлены данные первичной и вторичной диагностики, отражающие степени педагогической запущенности трех клиентов, в начале и в конце реализованной программы коррекции педагогической запущенности.

С помощью полученных данных в результате проведения контрольной диагностики мы выявили эффективность предложенной и уже реализованной коррекционной программы со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами, сроками реализации и исполнителями.

Считаем, что эффективность предложенной и реализованной коррекционной программы доказана в двух случаях из трех. Существенное снижение педагогической запущенности произошло у клиента №1 и клиента №2 соответственно: с 45% до 31% и с 49% до 29%. У клиента №3 степень педагогической запущенности снизилась несущественно: с 22% до 21%.

Причиной недостаточной эффективности программы для третьего клиента считаем, прошествие недостаточного количества времени, а также слабое педагогическое воздействие со стороны родителей.

В данной главе нами представлены используемые методы и методики, а так же анализ полученных данных в ходе исследования.

Были использованы следующие методики: социальный паспорт личности ребенка (Приложение 5), комплексная экспресс-диагностика педагогической запущенности детей (Р.В. Овчарова) (Приложение 6), модифицированный опросник (Приложение 7).

Практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг.

В результате использования данных методик получены результаты по каждому ребенку:

· клиент №1 имеет уровень педагогической запущенности в выраженной степени – 45%, в данном случае необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, работа по преодолению недостатков физического развития и здоро­вья.

· клиент №2 – уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 49%. Необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по преодолению недостатков физического развития и здоро­вья, работа с неуспевающими учащи­мися.

· клиент №3 имеет уровень педагогической запущенности в низкой степени – 22%, необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости.

Нами была составлена и реализована программа коррекции педагогической запущенности со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами, сроками реализации и исполнителями.

На основе данных, полученных в результате проведения вторичной диагностики испытуемых, доказана эффективность реализованной программы коррекции педагогической запущенности.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Свойства внимания
Объем внимания определяется числом объектов, которые может быть охвачено вниманием в момент времени. Если ученику показать таблицу, на которой нарисован ряд предметов (независимо друг от друга), то в момент времени (1–2 секунды), он заметит несколько нарисованных предметов, что определит объем его ...

Анализ результатов экспериментальной работы
Анализ результатов экспериментального исследования показал, что социально-психологическое обеспечение необходимое условие при ограганизации педагогического воздействия на учащихся начальной школы. Продуктивно организованный процесс педагогического воздействия должен обеспечить: * реальный психол ...

Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи. Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru