Клиент № 2.
11 лет, 5 класс.
Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных причин.
Социальный паспорт личности клиента №2
1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные:
- год рождения, 1996;
- класс, школа, 5 класс, МОУ СОШ № 7 г. Балашова.
2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
1. Состав семьи:
- полная.
2. Возраст, образование, профессия:
- мать, 46 лет, нет постоянного места работы, подрабатывает на оптовом рынке;
- отчим, 49 лет, не работает.
3. Взаимоотношение родителей между собой:
- конфликтные.
4. Взаимоотношения родителей с ребенком:
- доверительно-уважительные с матерью и напряженные с отчимом.
5. Материальное положение семьи:
- ниже среднего.
6. Жилищные условия:
- квартира.
7. Условия жизни подростка:
- отдельная комната.
8. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважительным причинам?
- Да.
9. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?
- Да.
10. Выглядит ли подросток неухоженным:
- не установлено.
11. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:
- не установлено.
12. Занимается ли подросток попрошайничеством:
- Нет.
13. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алкоголизм, асоциальное поведение):
- Да. Отчим злоупотребляет алкоголем.
14. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:
- Да.
3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)
1. Направленность интересов:
- на трудовую деятельность;
- на достижения в спорте.
- 2. Активность:
- редко принимает участие в общественных делах.
3. Ответственность:
- часто не выполняет в срок порученное ему дело.
4. Инициативность:
- редко сам начинает новое дело.
5. Общительность:
- стремится общаться с ограниченным кругом людей.
6. Уверенность в себе:
- поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
7. Решительность:
- в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение
4. Положение ребенка в коллективе
1. Авторитет в группе:
- пользуется авторитетом только у части одноклассников.
2. Симпатии:
- пользуется симпатией у отдельных ребят.
3. Проявление агрессии:
- часто с применением физической силы.
5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении
1. Отношение к алкоголю:
- эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ.
2. Отношение к курению:
- эпизодическое курение.
3. Культура речи:
- избегание нецензурных выражений.
В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 49%.
Результаты проведения опроса клиента № 2 по модифицированному опроснику
1. Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал?
Участвовал, но редко, в основном в спортивных мероприятиях.
2. Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить?
Напряженные отношения с отчимом. А с матерью – хорошие.
3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть сын, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал и как поступил?
Поговорил бы с ним.
4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками?
Ровесники и старшие по возрасту.
5. Каковы твои планы на будущее?
Не задумывался.
6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь?
Неохота, хочется погулять.
7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться?
Лень.
8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент?
Гулять.
9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу?
Напряжение, учителя ругают, заставляют сосредотачивать внимание.
Социально-педагогический диагноз
После проведения данных методик можно сказать, что уровень педагогической запущенности в высокой степени, необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по половому воспитанию, работа по воспитанию правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья, работа с неуспевающими учащимися.
Социально-педагогический прогноз
После мероприятий, предлагаемых в коррекционной программе, считаем, что ситуация с клиентом №2 должна улучшиться, а уровень педагогической запущенности - снизиться.
Клиент № 3.
12 лет, 6 класс.
Ребенок пропускает занятия. Успеваемость ниже среднего, «троечник», нежелание учиться мотивирует ленью.
Социальный паспорт личности клиента №3
Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы.
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
2. Цели программы:
· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.
· ...
Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...
Основные затруднения учащихся по освоению материала по теме «Движение» и их
причины, связанные с особенностями когнитивных процессов подростков
Геометрия является одной из самых сложных учебных дисциплин и вызывает у школьников определенные трудности. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике, в частности геометрии, учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предме ...