Система дополнительного образования в РФ

Страница 5

· государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, объединения обществ, объединения научных и методических советов и иные объединения), способствующие реализации дополнительного образования;

· органы управления образованием и подведомственными им организациями;

· организации, деятельность которых направлена на обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования и организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования.

К компетенции Российской Федерации в области дополнительного образования помимо компетенции, предусмотренной Законом Российской Федерации "Об образовании", относятся: разработка и реализация федеральных целевых и иных государственных программ, международных программ развития дополнительного образования; установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов дополнительных образовательных программ; установление перечня дополнительных образовательных программ, освоение которых не допускается в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната; лицензирование образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам высшего профессионального образования; аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений высшего профессионального дополнительного образования, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования; установление видов и форм документов государственного образца об освоении соответствующих дополнительных образовательных программ; установление категорий граждан, имеющих преимущества при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, иные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, на бесплатное обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам; установление льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях стимулирования работодателей, осуществляющих повышение квалификации и непрерывное образование работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях; заключение и ратификация в соответствии с законодательством Российской Федерации международных договоров Российской Федерации в области регулирования вопросов дополнительного образования

Образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, пользуются установленными законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для образовательных учреждений, реализующих соответствующие основные образовательные программы, налоговыми и иными льготами.

Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области дополнительного образования. Образовательные учреждения дополнительного образования, иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, вправе устанавливать связи с иностранными и международными организациями в области дополнительного образования, в том числе проводить совместные исследования, осуществлять обмен работниками, обучающимися, соответствующими технологиями, программами; создавать с участием иностранных лиц образовательные учреждения дополнительного образования и организации по обеспечению деятельности таких образовательных учреждений; самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе
Разработка и эксплуатация информационных образовательных ресурсов неразрывно связана с оценкой эффективности их применения в образовательном процессе. Образовательная среда как педагогическая система, в которой реализуется учебно-воспитательный процесс, в общем случае состоит из таких элементов, к ...

Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
По мнению Р.А. Утеевой коллективной формой учебной деятельности учащихся на уроке называется такой способ организации учебной деятельности класса, если: пред всеми учащимися одновременно поставлена цель, как общая цель для всех; учащиеся выполняют одинаковые задания; в основе формы лежит коллек ...

Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru