Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров

Страница 1

Сумка.

Передняя деталь и клапан изделия оформлены декоративным растительным орнаментом в технике “прорезная береста" с подкладным кожаным фоном. Ручка изготовлена из кожи с вставкой из берестяной ленты. Соединительным элементом для всех деталей понадобится кожаный шнур.

Размеры:

высота сумки 22 см;

ширина сумки 18 см;

длина ручки 1 м 10 см;

длина боковины и дна будет составлять 59 см;

ширина дна и боковины будет составлять 4 см;

ширина клапана к верхнему краю 18 см, а к нижнему краю 10 см;

высота клапана 8 см;

ширина крышки 4 см;

длина крышки 18 см;

ширина берестяной пуговицы 1 см;

длина берестяной пуговицы 3 см.

Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка, прорезание, плетение.

Материалы: пласты тонко отслоеной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.

Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, отвертка, зажимы, скальпель.

Изготовление:

Построить выкройку.

Перенести ее на материал.

С помощью кальки перенести на переднюю часть и клапан изделия из бересты растительный орнамент тупым шилом.

Скальпелем, строго по нанесенным точкам вырезать орнамент.

Берестяные детали передней части и клапан изделия наклеить на кожу, которая будет служить фоном, и положить под пресс.

Также задняя часть изделия, крышка, боковина и дно приклеиваются на кожу. И все это сохнет под прессом.

Все детали сумки, за исключением ручки, по краю пробиваются пробойником, расстояние друг от друга 0,7 мм.

С помощью крючка и шила обвязываются края кожаным шнуром.

Изготовление ручки:

Ручка изготовлена из склеенных двух кожаных лент.

На кожаную ленту длиной 1 м.10 см. и шириной 2,5 см. прямой стамеской с шириной лезвия 1 см. мягкими покачивающими движениями делаются прорези.

Плетение. Для этого накладывается свободный край берестяной ленты на первую прорезь так, чтобы он перекрывал прорезь не более чем на 6 мм. Теперь узкой отверткой проталкивается лента через прорезь на лицевую сторону кожи и также вытягивается на лицевую сторону. Снова продолжается плетение, пока не проденется берестяная лента в последнюю прорезь с изнаночной стороны.

Концы берестяной ленты подклеиваются к изнаночной стороне кожи.

Заготовка ручки перегибается так, чтобы берестяная лента осталась лицевой, а края кожи накладываются друг на друга и проклеиваются клеем (просыхает под прессом).

Для того, чтобы ручка имела законченный вид изготавливаются крепления, которые в последующем будут соединены с сумкой.

Все детали сумки соединяются сплеткой с помощью крючка.

По центру передней части сумки и по центру к нижнему краю клапана, пробойником делается отверстие для застежки.

С лицевой стороны клапана крепится петля из полоски кожи, а на изнаночной стороне приклеиваются кончики полоски к основной детали.

Вклеенная пуговица с лицевой стороны передней части сумки крепится в отверстие кожаными полосками, а на изнаночной стороне приклеиваются полоски к основной детали.

В заключительном процессе изготовления сумки к боковым частям от верхнего края 5 см. крепится ручка.

2. Косметичка

Размеры:

высота 14 см.;

длина боковины и дна будет составлять 40 см.;

ширина дна и боковины 2 см.

Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка.

Материалы: пласты тонко отслоенной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.

Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, зажимы, скальпель.

Изготовление:

Построить выкройку.

Перенести ее на материал.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая в ...

Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения. Педагогический опыт показывает, что одним и ...

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru