Сумка.
Передняя деталь и клапан изделия оформлены декоративным растительным орнаментом в технике “прорезная береста" с подкладным кожаным фоном. Ручка изготовлена из кожи с вставкой из берестяной ленты. Соединительным элементом для всех деталей понадобится кожаный шнур.
Размеры:
высота сумки 22 см;
ширина сумки 18 см;
длина ручки 1 м 10 см;
длина боковины и дна будет составлять 59 см;
ширина дна и боковины будет составлять 4 см;
ширина клапана к верхнему краю 18 см, а к нижнему краю 10 см;
высота клапана 8 см;
ширина крышки 4 см;
длина крышки 18 см;
ширина берестяной пуговицы 1 см;
длина берестяной пуговицы 3 см.
Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка, прорезание, плетение.
Материалы: пласты тонко отслоеной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.
Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, отвертка, зажимы, скальпель.
Изготовление:
Построить выкройку.
Перенести ее на материал.
С помощью кальки перенести на переднюю часть и клапан изделия из бересты растительный орнамент тупым шилом.
Скальпелем, строго по нанесенным точкам вырезать орнамент.
Берестяные детали передней части и клапан изделия наклеить на кожу, которая будет служить фоном, и положить под пресс.
Также задняя часть изделия, крышка, боковина и дно приклеиваются на кожу. И все это сохнет под прессом.
Все детали сумки, за исключением ручки, по краю пробиваются пробойником, расстояние друг от друга 0,7 мм.
С помощью крючка и шила обвязываются края кожаным шнуром.
Изготовление ручки:
Ручка изготовлена из склеенных двух кожаных лент.
На кожаную ленту длиной 1 м.10 см. и шириной 2,5 см. прямой стамеской с шириной лезвия 1 см. мягкими покачивающими движениями делаются прорези.
Плетение. Для этого накладывается свободный край берестяной ленты на первую прорезь так, чтобы он перекрывал прорезь не более чем на 6 мм. Теперь узкой отверткой проталкивается лента через прорезь на лицевую сторону кожи и также вытягивается на лицевую сторону. Снова продолжается плетение, пока не проденется берестяная лента в последнюю прорезь с изнаночной стороны.
Концы берестяной ленты подклеиваются к изнаночной стороне кожи.
Заготовка ручки перегибается так, чтобы берестяная лента осталась лицевой, а края кожи накладываются друг на друга и проклеиваются клеем (просыхает под прессом).
Для того, чтобы ручка имела законченный вид изготавливаются крепления, которые в последующем будут соединены с сумкой.
Все детали сумки соединяются сплеткой с помощью крючка.
По центру передней части сумки и по центру к нижнему краю клапана, пробойником делается отверстие для застежки.
С лицевой стороны клапана крепится петля из полоски кожи, а на изнаночной стороне приклеиваются кончики полоски к основной детали.
Вклеенная пуговица с лицевой стороны передней части сумки крепится в отверстие кожаными полосками, а на изнаночной стороне приклеиваются полоски к основной детали.
В заключительном процессе изготовления сумки к боковым частям от верхнего края 5 см. крепится ручка.
2. Косметичка
Размеры:
высота 14 см.;
длина боковины и дна будет составлять 40 см.;
ширина дна и боковины 2 см.
Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка.
Материалы: пласты тонко отслоенной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.
Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, зажимы, скальпель.
Изготовление:
Построить выкройку.
Перенести ее на материал.
Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая в ...
Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей
младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения.
Педагогический опыт показывает, что одним и ...
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...