Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе

Страница 3

Эти недостатки состоят в следующем:

а)воспитание личности понимается как комплекс видов воспитания (нравственное, трудовое, эстетическое, политическое и др.), не обязательно связанных между собой, т.е. можно развивать один вид воспитания, не затрагивая другой. Можно ли, например, развивать мировоззрение учащегося на уроках иностранного языка, не изменяя в нужном направлении мотивационную и интеллектуальную сферы? В этом случае мы игнорируем сознание в целом, все его сложнейшие связи и зависимости;

б) предполагается, что воспитание — не основная цель обучения, а его побочный продукт;

в) воспитательные цели в основном воплощаются лишь в содержании текстов, но не связаны с организацией учебной деятельности учащихся на уроке, которая направлена на выработку умений и навыков речевой деятельности. Хотя и указывается, что при обучении происходит развитие личности школьника, никак не проверяется, решена ли эта задача в действительности.

В настоящее время в обучении иностранным языкам имеются ряд подходов, обращенных к личности учащегося.

В школьной практике со стороны учителей допускаются непростительные ошибки относительно оценки личности ребенка. Нередко можно услышать: «Он — неспособный ученик, лентяй, двоечник, бездарь…». Опасность запуска таких самореализующихся пророчеств хорошо изучена в психологии и педагогике, и это, к сожалению, является очевидным и крайне вредным для отношения к обучению в целом со стороны личности ребенка.

Во многом подобные личностные оценки происходят от бессилия учителей перед анализом причин нежелания детей учиться или их неуспеваемости, так как отсутствуют конкретные инструменты анализа процессов и результатов, которые привели к неудовлетворительным последствиям, а также не разработаны технологии их устранения и развития успешных стратегий обучения. Со стороны же ученика подобные пророчества могут восприниматься всерьез ввиду значительной поддержки на уровне сложившейся системы личных негативных убеждений. К сожалению, полученные в детстве негативные импринты могут препятствовать и освоению иностранного языка во взрослом возрасте, действуя на глубинном бессознательном уровне. Это следует учитывать преподавателям, ведущим интенсивные программы обучения, где особенно важно обращать внимание на первые занятия. Таким образом, для построения личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку на основе НЛП (неолингвистические программы) необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

Для обучения иностранному языку необходимо использовать естественные механизмы и стратегии освоения ребенком родного языка, затрагивающие все логические уровни субъектного опыта - от окружения до личностного своеобразия и миссии;

Вокруг обучающегося важно выстраивать языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни: любимые иностранные песни, книги, мультфильмы, кинофильмы, товарную упаковку продуктов — таким образом, чтобы иностранный язык стал постоянным "спутником", частью и стилем жизни;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru