Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе

Страница 1

Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлечь модель логических уровней, разработанную Р.Дилтсом на основе работ Г.Бэйтсона и Б.Рассела. Большая часть традиционных методик и многие интерактивные подходы и технологии, к сожалению, исходят из традиционной логики построения данной научной области. Но необходимо исходить из естественной логики познания, которая свойственна психофизиологии человека, а не из логики организации таких научных областей, как "лингвистика" и "иностранный язык".

Проблема соотношения воспитания, развития и обучения ребенка получала новое решение. Основные тенденции в решении этой проблемы были выделены Л.С. Выготским, который считал, что согласно одной системе взглядов, развитие ребенка происходит независимо от педагогических воздействий.

Другая позиция — развитие природы ребенка обусловлено воспитанием и обучением (П.П. Блонский, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). При таком подходе воспитание и обучение как процессы присвоения способностей являются необходимой и всеобщей формой развития ребенка.

В настоящее время вряд ли кто будет оспаривать развивающую функцию обучения. Но неясным является соотношение обучения и воспитания. В дидактике соотношение «воспитание - обучение» отражено в законе единства воспитания и обучения. Воспитание и обучение различны, но они имеют разные цели: обучение имеет главной задачей вооружение учащихся знаниями, навыками; воспитание направлено на формирование нравственных идеалов и овладение норм коммуникативного поведения. В то же время в силу их единства они связаны друг с другом: обучение всегда является воспитывающим, а воспитание выступает в неразрывной связи с обучением. Содержание связи между обучением и воспитанием уточняется с помощью норм коммуникативного воспитания и всестороннего развития в процессе обучения.

Однако возник вопрос: каков характер связи между обучением и воспитанием? Это может быть: обучение — главная цель, воспитание — желательный, но побочный продукт; обучение как часть воспитательного процесса; обучение — одно из средств воспитания.

Ответ на данный вопрос содержится в исследованиях ряда психологов и философов. О.Виноградова в своей работе пишет: «Поскольку развитие деятельностных способностей и сущностных сил человека и есть подлинная цель коммунистического общества, постольку производству человека . здесь подчинены все другие его виды и формы».

Система воспитания, поэтому, должна играть важную регулирующую роль во всех сферах общественной жизнедеятельности, в том числе и школьной. Таким образом, связь воспитания и обучения — не обучение и воспитание, а обучение как средство воспитания, которому отводится в школе и в обществе главенствующая роль. Согласно «Концепции общего среднего образования», одобренной съездом учителей, развитие, демократизация и гуманизация — основные моменты идеологии новой школы.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, пре ...

Психофизиологические основы возникновения леворукости
Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В 1930-е годы в Великобритании насчитывалось около 3% левшей, к 1950-м годам их стало около 5%, а сейчас примерно каждый десятый англичанин - левша. ВУкраине, соответственно, их порядка 4,6 миллионов человек. Причем отечественная армия лево ...

Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в образовании
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru