Тематический план и ход урока

Страница 3

Во время занятий компьютерной графикой учащиеся получают знания, навыки и эстетическое удовольствие от творческой работы. Чувство удовлетворения порождает у них желание работать дальше. Ребёнок перестаёт бояться неудачи в результате процесса рисования. У каждого ученика получается удачная, полная индивидуальности, работа.

Также необходимо демонстрировать учащимся репродукции картин, работы именитых художников-иллюстраторов, учить рассматривать и анализировать изображение, обращать внимание на эмоциональное восприятие произведений искусства. Не менее важна роль словесного сопровождения и правильного произношения используемого на уроке текстового материала.

Новые термины и понятия необходимо прописывать на доске.

Тематическая направленность занятий позволяет сочетать учебную деятельность с внеклассной работой, расширяя кругозор учащихся и, создавая условия для формирования целостного восприятия окружающего мира.

Уроки проводятся с учётом интересов учащихся, их психологических, физиологических, возрастных особенностей и возможностей.

Во время практической работы следует опираться на знания и умения учащихся, приобретенные ранее, углубляя и развивая их в области рисунка, живописи и композиции.

Учащиеся последовательно развивают зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, изучают закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения предметов, приёмы объемного изображения, совершенствуют изобразительные навыки в передаче действительности.

В ходе работы над дипломным проектом нами была разработана методика обучения школьников компьютерной графике на занятиях факультативного курса по обучению компьютерной графике. Методика была предложена для обучения старших школьников девятых – одиннадцатых классов, но при соответствующем упрощении требований к выполняемым заданиям и теоретической части, данная методика может применяться и в условиях средней и младшей школы. В качестве методических рекомендаций может быть использовано внедрение игровых элементов в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста.

В процессе разработки методики были обоснованы цели, задачи и содержание обучения, определены формы организации учебного процесса, разработано содержание учебного курса, рассчитанного на 1 год обучения, рассмотрены методы обучения и средства обеспечения учебных, образовательных и воспитательных процессов. Подробно описана методика проведения одного занятия из курса обучения компьютерной графике.

В процессе работы над проектом мы выяснили, что разработка книжной иллюстрации - это процесс трудоёмкий и требующий серьёзного подхода.

С нашей точки зрения, поставленные задачи решены, при работе над проектом были произведены все виды работ, заложенные в план работы над дипломным проектом.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Содержательно-организационные вопросы экспериментальной работы
В задачи нашего исследования входило определить насколько важно учитывать социально-психологическое обеспечение при педагогическом воздействии в начальных классах. Исследования проводились нами в качестве наблюдений за работой учителей начальных классов. Было проведено два исследования. В течении ...

Специфика отбора методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников. Например, выбор методов обучения в начальных классах, особенно в 1, определяется возможностями развития абстрактных форм мышления на основе связи с чувственным опытом ученика. Методы обучен ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru