Во время занятий компьютерной графикой учащиеся получают знания, навыки и эстетическое удовольствие от творческой работы. Чувство удовлетворения порождает у них желание работать дальше. Ребёнок перестаёт бояться неудачи в результате процесса рисования. У каждого ученика получается удачная, полная индивидуальности, работа.
Также необходимо демонстрировать учащимся репродукции картин, работы именитых художников-иллюстраторов, учить рассматривать и анализировать изображение, обращать внимание на эмоциональное восприятие произведений искусства. Не менее важна роль словесного сопровождения и правильного произношения используемого на уроке текстового материала.
Новые термины и понятия необходимо прописывать на доске.
Тематическая направленность занятий позволяет сочетать учебную деятельность с внеклассной работой, расширяя кругозор учащихся и, создавая условия для формирования целостного восприятия окружающего мира.
Уроки проводятся с учётом интересов учащихся, их психологических, физиологических, возрастных особенностей и возможностей.
Во время практической работы следует опираться на знания и умения учащихся, приобретенные ранее, углубляя и развивая их в области рисунка, живописи и композиции.
Учащиеся последовательно развивают зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, изучают закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения предметов, приёмы объемного изображения, совершенствуют изобразительные навыки в передаче действительности.
В ходе работы над дипломным проектом нами была разработана методика обучения школьников компьютерной графике на занятиях факультативного курса по обучению компьютерной графике. Методика была предложена для обучения старших школьников девятых – одиннадцатых классов, но при соответствующем упрощении требований к выполняемым заданиям и теоретической части, данная методика может применяться и в условиях средней и младшей школы. В качестве методических рекомендаций может быть использовано внедрение игровых элементов в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста.
В процессе разработки методики были обоснованы цели, задачи и содержание обучения, определены формы организации учебного процесса, разработано содержание учебного курса, рассчитанного на 1 год обучения, рассмотрены методы обучения и средства обеспечения учебных, образовательных и воспитательных процессов. Подробно описана методика проведения одного занятия из курса обучения компьютерной графике.
В процессе работы над проектом мы выяснили, что разработка книжной иллюстрации - это процесс трудоёмкий и требующий серьёзного подхода.
С нашей точки зрения, поставленные задачи решены, при работе над проектом были произведены все виды работ, заложенные в план работы над дипломным проектом.
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...
Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...