Тематический план и ход урока

Страница 2

4. Слои. Данная палитра содержит сведения о количестве слоев, информации, расположенной на них, а также о режимах наложения слоев.

– А теперь поговорим о понятии «Иллюстрация». Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. В широком значении иллюстрация – это всякое изображение, поясняющее текст. В узком смысле иллюстрации предназначены для восприятия в единстве с текстом. Иллюстрации не самостоятельны по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Иллюстрации помогают еще до чтения предположить содержание книги, привлечь читателей.

– Иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (к литературным произведениям).

– В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.

Изложение материала подкрепляется демонстрацией соответствующих наглядных примеров.

– Поскольку мы сегодня будем рисовать иллюстрацию к шведским народным сказкам, то нам следует кое-что знать об особенностях сказочной культуры этого народа. Вы увидите некоторые сходства и различия с персонажами русских народных сказок.

– Знаете ли вы каких-либо персонажей, характерных шведским народным сказкам?

Дети высказывают предположения.

– Шведские народные сказки богаты необычными, чудными существами. Стоит только прочесть в сказке о тролле, как, наверняка, вам представится поросший дремучим лесом горный склон, окутанное пеленой тумана болото, темная пещера с покрытыми мхом сводами, бездонный глубины море или озеро. Тролли – своеобразные, удивительные существа. Это великаны, с длинными, спутанными волосами, носами-бомбошками, огромными ртами и хитрыми маленькими глазками. Левая рука у тролля – волчья лапа, которую он обычно прячет, чтоб его не узнали люди.

– Эти существа рождаются из скалы, а когда умирают – превращаются в каменную глыбу. Когда вы читаете сказку, в которой есть тролль – невольно начинаете замечать его невероятное сходство с персонажем русских народных сказок – лешим.

– Эльфы – это красивые, светлые существа, духи леса, владеющие магией и познавшие тайны природы, нестареющий, крохотный, прекрасный народец, живущий в лесах, на самых старых и больших деревьях. Как правило, эльфы помогают хорошим людям или просто творят добрые дела, злых и недобрых людей они нередко наказывают.

– Также встречаются в сказках враги человека — страшные, черные великаны, обитающие в глубоких пещерах; гномы и домовые – маленькие, хитренькие человечки, обычно с длинной бородой и в очках, обитающие в лесу или вблизи человека; лесовицы – персонажи, похожие на нашу Бабу-Ягу, только не в ступе и без метлы.

– Ну и перед тем, как мы начнем работу, мне бы хотелось в двух словах рассказать вам об инструменте профессионального цифрового рисования – графическом планшете.

Показываю устройство, подключаю к ноутбуку, демонстрирую возможности, поясняю принципы работы планшета. Показываю фрагменты видеозаписи отрисовки изображения на планшете, выполненного знаменитым художником в области компьютерной графики – Anry.

3. Самостоятельная работа.

Ученики начинают работу за компьютером. Прохожу между столами, проверяю ход работы, отвечаю на вопросы, помогаю учащимся в случае возникновения трудностей в процессе рисования.

Подведение итогов занятия.

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Для создания ситуации успеха у учащихся, учитывая разный уровень их художественной подготовки, в помощь учащимся на классной доске рисуется вариант возможной иллюстрации. Тем самым демонстрируются способы изображения, объясняются законы композиции и перспективы.

Взяв за основу этот вариант, дети смогут изменить его или дополнить своими деталями, проявить фантазию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной педагогики
Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики первоначального обучения детей было неразрывно связано с проблемой умственного воспитания и развития, которая рассматривалась как важнейшее направление, начиная еще с 20-30-х гг. XX в., в трудах известных педагогов и психологов, т ...

Анализ научных подходов к дислалии, как речевому нарушению
В этой главе мне бы хотелось рассмотреть взгляды отечественных логопедов – практиков относительно развития термина «дислалия» с различных точек зрения. Безусловно, понимание сущности этого явления до сих пор вызывает много споров, и поэтому нет определенного стандарта при характеристике данного р ...

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru