Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 3

Далее, изучая условия формирования устойчивого интереса к иностранному языку, мы выяснили, что переход пятиклассников в среднее звено школы предполагает новые факторы школьного окружения для них [4]. Для их успешной адаптации и поддержания интереса необходимо учитывать психофизиологические особенности учащихся данного возраста. Определение стратегии организации адаптационного периода в пятом классе показало, что урок остается основной, но не единственной формой организации. Для повышения интереса учащихся необходимо использовать внеклассные мероприятия, такие как экскурсии, конференции, дискуссии, встречи с носителями языка. Результаты эксперимента говорят о важности эмоционального компонента в формировании интереса к учебной деятельности. Игра, дидактическая и ролевая развивает у пятиклассников умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий. Для поддержания внутреннего мотива учения необходима занимательность материала и его разнообразность.

Во второй главе данной работы, опираясь на данные, полученные в ходе исследования, была проведена экспериментальная работа. Широкий спектр проведенных экспериментов включал в себя наблюдение за учащимися в ходе урока, анализ успеваемости, беседа с учителем-предметником и классным руководителем. Также был проведен ряд социометрических опросников и методик, нацеленных на выявление уровня мотивации и эмоционального отношения к учебной деятельности. Полученные результаты были обработаны и отраженны в работе.

Учитывая психофизиологические особенности учеников пятого класса, учитель должен правильно строить ход учебного процесса. Помня о влиянии социальных мотивов на формирование интереса к иностранному языку, преподаватель может включать элементы такой деятельности как диспуты и дискуссии, где учащимся будет предоставлена возможность активное взаимодействие с коллективом. Ведь общение со сверстниками приобретает первостепенное значение, и у пятиклассника преобладает чрезвычайно характерное эмоционально окрашенное стремление активно участвовать в жизни коллектива, быть замеченным, общественно значимым.

Личность учителя стоит далеко не на последнем месте для пятиклассников. Отношение учеников к учителю во многом определят их отношение к самому предмету.

Не стоит забывать о таком новообразовании возраста как чувство взрослости. Для конструктивного сотрудничества с учащимися пятого класса нужно, постепенно и разумно перестраивая взаимоотношение с учащимися, признавая их правила на относительно большую независимость и самостоятельность. Однако это не отменяет контроль и руководство со стороны взрослых. Речь идет о разумных и чётких требованиях, при которых не ущемляется чувство собственного достоинства и самоуважение младшего подростка.

Обобщив все полученные в ходе работы данные, можно с уверенностью сделать вывод о том, что мотивация является неотъемлемым и одним из важнейших компонентов учебной деятельности учащихся, где различные мотивы выступают побудителями деятельности учеников.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу и показало, что социальные мотивы такие, как отношение к предмету одноклассников, авторитет родителей и учителя; и содержательные мотивы, такие как, направленность школьников на содержание самого предмета и учебного материала, являются формирующими.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ши ...

Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовател ...

Цели, содержание деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, во ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru