Поэтическое произведение, его основные виды

Страница 1

Поэзия - в переводе с греческого означает «творчество, стихотворение», представляет особый способ передачи организации речи.

В современной культуре под поэзией понимают обычно один из видов искусства. В свою очередь поэтические произведения делят на следующие виды: лирика, эпос, драма. лирический поэтический произведение чтение

Лирика - от греч. lyra- лира – музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни. Особенность лирического произведения – это эмоционально окрашенные размышления и описания. Содержания и формы лирических произведений изменялись в связи с развитием литературы. Одним из компонентов работы над поэтическим произведением является выразительность чтения.

Выразительность чтения - это высший тип чтения - умение использовать основные средства выразительности для оценки содержания и смысла текста. К выразительным средствам относятся дыхание, логические и психологические паузы, логические и фразовые ударения, мелодика, темпоритм, тон, интонация, тембр голоса, мимика, жесты. Эти средства помогают развивать у школьников определенные умения и навыки, например: умение управлять дыханием, своим голосом, жестами , мимикой, умением правильно использовать логические и психологические паузы и многие другие умения.

Поэтому в круг чтения ребенка младшего школьного возраста вошли лирические произведения. Учитель на уроках литературного чтения в начальной школе обращает внимание учащихся на специфику и формы лирических произведений.

Литературоведы выделяют различные виды лирических произведений, такие как лирику мыслей, чувств, лирику описательную, где составляющей частью будет пейзажная лирика. В начальной школе чаще всего на уроках чтения сталкиваются школьники именно с пейзажной (описательной) лирикой.

Рассматривая поэзию, наряду с лирикой необходимо обратить внимание на эпос, эпическую поэзию.

Эпос в переводе с греческого означает повествование, рассказ, история и является одним из трех основных родов поэзии (эпос, лирика, драма), который представляет собой литературно-художественное произведение, имеющее объективно-повествовательный характер. К эпическим произведением относят творения Гомера «Одиссея», «Илиада», а так же «Слово о полку Игореве», у киргизского народа можно отнести произведения о подвигах батыра Манаса.

При работе над эпическими произведениями учителю необходимо учитывать особый язык данных произведений. Небольшие по объему произведения эпического характера читаются полностью на уроке, затем начинается анализ- разбор. Эпические произведения требуют комментированного чтения, потому что язык былин очень сложен для восприятия школьника младших классов. Педагогу необходимо на уроке , во время анализа обратить особое внимание на стилистическую окраску эпоса: какие гиперболы, литоты, эпитеты употреблял автор для передачи и более полного восприятия события , которое описывал в своем произведении. Учитель должен дать школьникам необходимые лексические и фразеологические пояснения.

На уроках литературного чтения, посвященным изучению эпических произведений, очень много читают вслух. Потому как эти произведения многоголосны: голос автора- повествователя, различные голоса героев. При такой работе необходимо обратить особое внимание на ритм, мелодику, такт эпического произведения.

Рассмотрим другой вид поэтического произведения – это драма.

Драма - от греческого означает действие. В отличие от других основных поэтических родов (эпического и лирического) полное и всестороннее раскрытие драмы возможно при сценическом выражении. Структура драматического произведения такова, что с одной стороны это вид поэтического искусства, а с другой – данный поэтический род служит способом сценического изложения произведения.

В методике работы над драматическим произведением можно выделить различные виды работ, которые использует учитель на уроках литературного чтения в начальной школе. К ним можно отнести чтение по ролям с опорой на интонацию; чтение по ролям, но уже заранее устным описанием и обсуждением одежды, жестов, манеры поведения героев, их мимики, жестов, интонационного ударения и многое другое; постановка «живых картин» к драматическому произведению; можно оговорить декорации, костюмы, различные атрибуты; представление сценическое произведения.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Специфика философского понимания явлений специальной педагогики
Философская рефлексия обращена, прежде всего на существенные, основополагающие вопросы, поэтому на философском уровне обобщения могут быть рассмотрены наиболее важные, концептуальные проблемы, перспективы развития специальной педагогики, для осмысления которых нужна координация усилий многих специ ...

Состояние проблемы в научно-методической литературе
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.). Возрастает необходимость, начиная с самого раннего ...

Содержание и принципы полового воспитания
Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволя ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru