Поэтическое произведение, его основные виды

Страница 1

Поэзия - в переводе с греческого означает «творчество, стихотворение», представляет особый способ передачи организации речи.

В современной культуре под поэзией понимают обычно один из видов искусства. В свою очередь поэтические произведения делят на следующие виды: лирика, эпос, драма. лирический поэтический произведение чтение

Лирика - от греч. lyra- лира – музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни. Особенность лирического произведения – это эмоционально окрашенные размышления и описания. Содержания и формы лирических произведений изменялись в связи с развитием литературы. Одним из компонентов работы над поэтическим произведением является выразительность чтения.

Выразительность чтения - это высший тип чтения - умение использовать основные средства выразительности для оценки содержания и смысла текста. К выразительным средствам относятся дыхание, логические и психологические паузы, логические и фразовые ударения, мелодика, темпоритм, тон, интонация, тембр голоса, мимика, жесты. Эти средства помогают развивать у школьников определенные умения и навыки, например: умение управлять дыханием, своим голосом, жестами , мимикой, умением правильно использовать логические и психологические паузы и многие другие умения.

Поэтому в круг чтения ребенка младшего школьного возраста вошли лирические произведения. Учитель на уроках литературного чтения в начальной школе обращает внимание учащихся на специфику и формы лирических произведений.

Литературоведы выделяют различные виды лирических произведений, такие как лирику мыслей, чувств, лирику описательную, где составляющей частью будет пейзажная лирика. В начальной школе чаще всего на уроках чтения сталкиваются школьники именно с пейзажной (описательной) лирикой.

Рассматривая поэзию, наряду с лирикой необходимо обратить внимание на эпос, эпическую поэзию.

Эпос в переводе с греческого означает повествование, рассказ, история и является одним из трех основных родов поэзии (эпос, лирика, драма), который представляет собой литературно-художественное произведение, имеющее объективно-повествовательный характер. К эпическим произведением относят творения Гомера «Одиссея», «Илиада», а так же «Слово о полку Игореве», у киргизского народа можно отнести произведения о подвигах батыра Манаса.

При работе над эпическими произведениями учителю необходимо учитывать особый язык данных произведений. Небольшие по объему произведения эпического характера читаются полностью на уроке, затем начинается анализ- разбор. Эпические произведения требуют комментированного чтения, потому что язык былин очень сложен для восприятия школьника младших классов. Педагогу необходимо на уроке , во время анализа обратить особое внимание на стилистическую окраску эпоса: какие гиперболы, литоты, эпитеты употреблял автор для передачи и более полного восприятия события , которое описывал в своем произведении. Учитель должен дать школьникам необходимые лексические и фразеологические пояснения.

На уроках литературного чтения, посвященным изучению эпических произведений, очень много читают вслух. Потому как эти произведения многоголосны: голос автора- повествователя, различные голоса героев. При такой работе необходимо обратить особое внимание на ритм, мелодику, такт эпического произведения.

Рассмотрим другой вид поэтического произведения – это драма.

Драма - от греческого означает действие. В отличие от других основных поэтических родов (эпического и лирического) полное и всестороннее раскрытие драмы возможно при сценическом выражении. Структура драматического произведения такова, что с одной стороны это вид поэтического искусства, а с другой – данный поэтический род служит способом сценического изложения произведения.

В методике работы над драматическим произведением можно выделить различные виды работ, которые использует учитель на уроках литературного чтения в начальной школе. К ним можно отнести чтение по ролям с опорой на интонацию; чтение по ролям, но уже заранее устным описанием и обсуждением одежды, жестов, манеры поведения героев, их мимики, жестов, интонационного ударения и многое другое; постановка «живых картин» к драматическому произведению; можно оговорить декорации, костюмы, различные атрибуты; представление сценическое произведения.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...

Общая физическая подготовка и ее особенности
Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – ...

Мотивация аудирования
Важным условием при формировании аудирования является мотивация. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышаетс ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru