Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 1

Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики.

Для получения более объективных результатов было проведено интервью с преподавателем по иностранному языку в данном классе и классным руководителем. Несколько уроков было посвящено наблюдению за учащимися контрольных классов. Замечания и выводы были отмечены и учтены при посредствующей обработке результатов эксперимента.

Был проведен анализ успеваемости учащихся в контрольном пятом классе. После этого учащиеся условно были поделены на две группы: слабоуспевающие ученики и учащиеся, обладающие хорошей успеваемостью. Это было сделано для облегчения обработки результатов последующего исследования.

Вторым шагом в исследовании стал эксперимент по изучения коллектива. Сначала была проведена социометрическая методика по выявлению микрогрупп и группировок в классе. Для выявления атмосферы в классе был применен опросник "Мой класс". Результаты социологической методики показали, что в данном 5 классе можно выявить две группировки, лидерами в которых являются Елена З. и Анна А. В группировки не попал один человек: Янна А. То, что эта девочка не попала ни в одну группировку объясняется тем, что в классе новенькая, и ученики с ней ещё слабо знакомы. В число пренебрегаемых, то есть получивших малое количество выборов, были Борис М., Генадий Д. и Олег Г. Эти ученики относятся к группе слабо успевающих учащихся.

При анализе данных, полученных с помощью опросника "Мой класс", был сделан вывод, что большинство учащихся довольны своим классом. Правда, некоторые учащиеся отметили некоторую долю конфликтности и недостаточной сплоченности.

Следующим этапом исследования стал анализ уровня мотивации и факторов формирования интереса. При анализе рисунков у многих учеников преобладали картинки с изображением ситуаций неучебного характера, но связанных с тематикой школы. Они достаточно положительно относятся к школе, но большее значение для них имеют внешние школьные атрибуты. Некоторые такие рисунки сопровождались элементами изображений с игровыми ситуациями. Все эти учащиеся характеризовались большой любовью к играм на уроке, некоторые легко отвлекались и отличались слабой успеваемостью. Несколько рисунков отличались сюжетами учебных ситуаций, исходя из чего, их творцы должны были отличаться высокой мотивацией. Однако, как показало наблюдение и другие методики, использованные в дальнейшем, далеко не ко всем это было применительно.

Большое внимание было уделено методике изучения отношения к учебным предметам Казанцевой Г.Н. , которая была несколько переделана с учётом на предмет иностранного языка. Многие учащиеся отметили иностранный язык как один из любимых предметов. Часто учащиеся отмечали, что им нравится, как преподает учитель, педагог часто хвалит, интересно объясняет. Преподаватель в данном классе пользуется большой любовью и авторитетом у учеников, поэтому результат не вызвал удивления. Наблюдение, которое проводилось в течении нескольких уроков, непосредственно перед исследованием, подтвердило сделанный вывод. Учитель выбирала занимательный учебный материал, что также отметили пятиклассники в своих ответах.

Также влияние социальных мотивов на формирование интереса к предмету подтверждают выбор таких вариантов как "товарищи интересуются этим предметом", что предполагает большое влияние коллектива. Мотивация со стороны семьи, что подтверждается выбором варианта "родители считают этот предмет важным", отмечается. Некоторые учащиеся отметили важность иностранного языка для будущей работы, его занимательность и выгоду, необходимость для поступления в университет. Наличие у пятиклассников познавательных мотивов подтверждается выбором таких утверждений как "Предмет занимательный", "помогает развивать общую культуру", "влияет на изменение знаний об окружающем мире".

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...

Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живопис ...

Задачи речевого развития в старшей группе детского сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада. Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru