Сказкотерапия

Страница 2

Вступительная беседа о персонаже;

Разминка – побыть таким же как персонаж: мимическая, телесная, голосовая, дыхательная, глазная.

Конкурс на "самого страшного персонажа", поиграть с ним.

Беседа о полезных свойствах персонажа.

Эффективные способы реализации творческих индивидуальных качеств личности:

Формирование чувства "Мы";

обязательное установление личностного контакта с детьми;

демонстрация собственной расположенности;

показ ярких целей совместной деятельности;

постоянное проявление интереса к детям.

Варианты работы со сказкой в социально-культурной деятельности:

праздники;

театрализованные представления;

конкурсы;

шоу;

литературно-художественные мероприятия;

выставки рисунков по сказочным сюжетам;

карнавал персонажей; и т.д.

Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Эффективность использования сказкотерапии в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Организация и методические основы проведения урока физической культуры
Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, техниче ...

Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе
Эмпирическое исследование, проведенное в 10 «Б» и 10 «В» классах средней школы г. Советска, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов: Предварительное тестирование и анкетирование учащихся, изучение отношения к проблемам полового воспитания в их семьях. Пр ...

Семья как институт первичной социализации ребенка
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих ра ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru