Сказкотерапия

Страница 2

Вступительная беседа о персонаже;

Разминка – побыть таким же как персонаж: мимическая, телесная, голосовая, дыхательная, глазная.

Конкурс на "самого страшного персонажа", поиграть с ним.

Беседа о полезных свойствах персонажа.

Эффективные способы реализации творческих индивидуальных качеств личности:

Формирование чувства "Мы";

обязательное установление личностного контакта с детьми;

демонстрация собственной расположенности;

показ ярких целей совместной деятельности;

постоянное проявление интереса к детям.

Варианты работы со сказкой в социально-культурной деятельности:

праздники;

театрализованные представления;

конкурсы;

шоу;

литературно-художественные мероприятия;

выставки рисунков по сказочным сюжетам;

карнавал персонажей; и т.д.

Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Эффективность использования сказкотерапии в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился в ноябре 2004 года в подготовительной группе ДОУ №78. В эксперименте принимала участие подгруппа детей: четыре девочки и шесть мальчиков, возраст которых от 5, 8 до 6, 7 лет. В ходе проведения констатирующего эксперимента был выявлен уровень сформированности ...

Содержание и принципы полового воспитания
Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволя ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru