Сказкотерапия

Страница 2

Вступительная беседа о персонаже;

Разминка – побыть таким же как персонаж: мимическая, телесная, голосовая, дыхательная, глазная.

Конкурс на "самого страшного персонажа", поиграть с ним.

Беседа о полезных свойствах персонажа.

Эффективные способы реализации творческих индивидуальных качеств личности:

Формирование чувства "Мы";

обязательное установление личностного контакта с детьми;

демонстрация собственной расположенности;

показ ярких целей совместной деятельности;

постоянное проявление интереса к детям.

Варианты работы со сказкой в социально-культурной деятельности:

праздники;

театрализованные представления;

конкурсы;

шоу;

литературно-художественные мероприятия;

выставки рисунков по сказочным сюжетам;

карнавал персонажей; и т.д.

Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Эффективность использования сказкотерапии в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особен ...

Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме. Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru