Сказкотерапия

Страница 2

Вступительная беседа о персонаже;

Разминка – побыть таким же как персонаж: мимическая, телесная, голосовая, дыхательная, глазная.

Конкурс на "самого страшного персонажа", поиграть с ним.

Беседа о полезных свойствах персонажа.

Эффективные способы реализации творческих индивидуальных качеств личности:

Формирование чувства "Мы";

обязательное установление личностного контакта с детьми;

демонстрация собственной расположенности;

показ ярких целей совместной деятельности;

постоянное проявление интереса к детям.

Варианты работы со сказкой в социально-культурной деятельности:

праздники;

театрализованные представления;

конкурсы;

шоу;

литературно-художественные мероприятия;

выставки рисунков по сказочным сюжетам;

карнавал персонажей; и т.д.

Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Эффективность использования сказкотерапии в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме
Логико-дидактический анализ представляет последовательность действий: определение цели обучения теме; логический и математический анализ содержания темы (теоретического и задачного материала); постановка основных учебных задач и выбор соответствующих учебно-познавательных действий; отбор основных с ...

Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: - адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; - стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучени ...

Формы работы с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998). Дети с отклонениями в развитии чаще других ис ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru