Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора

Информация о педагогике » Методика изучения векторной графики в восьмом классе » Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора

Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этого необходимо рассмотреть назначении графического редактора и его основные элементы.

Компьютерная графика – это изображения, подготовленные при помощи компьютера. Наиболее распространены два способа представления изображений: растровый и векторный. Для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Учащиеся должны усвоить, что растровое представление графики обычно используется для изображений фотографического типа с большим количеством деталей и оттенков. Масштабирование таких картинок ухудшает их качество. Векторная графика, в свою очередь, более удобна для рисунков, которые не нуждаются в фотореализме. Следовательно и масштабирование векторной графики проходит без потери качества.

Цвет – это ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии света на его орган зрения. Ученики должны ознакомиться с цветовыми моделями, т.к. использование цветовых моделей решает задачу единых способов описания цвета. Необходимо познакомить учащихся с основными цветовыми моделями – RGB, CMYK, HSB.

Для более удобного восприятия учениками новой информации о цветовых моделях, можно привести пример с тем, как художники для получения нужного оттенка смешивают на палитре множество красок. Так же происходит и в цветовых моделях.

В модели RGB (Red, Green, Blue) основными являются три цвета: красный, зелёный и синий. Все цветовые оттенки получаются за счёт сложения этих трёх цветов.

Модель HSB наиболее точно соответствует словесному способу описания цвета. В данной модели управляют цветовым тоном, насыщенностью и яркостью.

Модель CMYK чаще всего используется при работе в полиграфии. В данном случае нужный оттенок получается печатью четырьмя красителями: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Последовательное нанесение различного количества этих красителей на поверхность изменяет цвет отражённого света и формирует миллионы оттенков.

Необходимо объяснить ученикам, что в графических редакторах предусмотрена возможность выбора необходимой цветовой модели.

Следующий параграф знакомит учащихся именно с назначением графического редактора. Графический редактор – это программное средство для создания и обработки изображений. Важно знать, что графических редакторов много, но всё они решают одни и те же типовые задачи:

· создание изображения;

· редактирование изображения;

· сохранении изображения в виде файла;

· загрузка изображения из файла в оперативную память;

· вывод изображения на носитель (бумага, пластик, ткань).

Учебник восьмого класса средней школы знакомит учащихся с элементами графического редактора CorelDRAW X4. Ученики узнают, как запускать графический редактор, как создать новое изображение. Кроме того, познакомятся с такими понятиями, как рабочее поле, страница рисования, строка заголовка, строка меню, стандартная панель и др.

Несомненно, необходимо учащимся так же усвоить инструменты для редактирования и рисования изображений. Так же учитель должен объяснить про панель свойств, содержимое которой меняется в зависимости от выполняемой операции.

Строка состояния внизу окна содержит сведения о выбранном элементе и координаты курсора. Следует напомнить, что начало координат – левый нижний угол страницы рисования.

Очень облегчит задачу учащимся такая функция программы, как всплывающие подсказки. Немаловажным является то, что команды управления редактором и изображением можно вызвать одним из четырёх способов: из главного меню, вызовом правой кнопкой мыши, виртуальными кнопками на панелях, клавиатурными сокращениями, т.к. знание и использование клавиатурных сокращений значительно ускоряет работу пользователя.


Другие статьи:

Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
2.1 Урок 1 «Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина) Цели: 1. Учебная: познакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. А. Есенина; 2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина; навыки ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru