Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора

Информация о педагогике » Методика изучения векторной графики в восьмом классе » Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора

Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этого необходимо рассмотреть назначении графического редактора и его основные элементы.

Компьютерная графика – это изображения, подготовленные при помощи компьютера. Наиболее распространены два способа представления изображений: растровый и векторный. Для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Учащиеся должны усвоить, что растровое представление графики обычно используется для изображений фотографического типа с большим количеством деталей и оттенков. Масштабирование таких картинок ухудшает их качество. Векторная графика, в свою очередь, более удобна для рисунков, которые не нуждаются в фотореализме. Следовательно и масштабирование векторной графики проходит без потери качества.

Цвет – это ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии света на его орган зрения. Ученики должны ознакомиться с цветовыми моделями, т.к. использование цветовых моделей решает задачу единых способов описания цвета. Необходимо познакомить учащихся с основными цветовыми моделями – RGB, CMYK, HSB.

Для более удобного восприятия учениками новой информации о цветовых моделях, можно привести пример с тем, как художники для получения нужного оттенка смешивают на палитре множество красок. Так же происходит и в цветовых моделях.

В модели RGB (Red, Green, Blue) основными являются три цвета: красный, зелёный и синий. Все цветовые оттенки получаются за счёт сложения этих трёх цветов.

Модель HSB наиболее точно соответствует словесному способу описания цвета. В данной модели управляют цветовым тоном, насыщенностью и яркостью.

Модель CMYK чаще всего используется при работе в полиграфии. В данном случае нужный оттенок получается печатью четырьмя красителями: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Последовательное нанесение различного количества этих красителей на поверхность изменяет цвет отражённого света и формирует миллионы оттенков.

Необходимо объяснить ученикам, что в графических редакторах предусмотрена возможность выбора необходимой цветовой модели.

Следующий параграф знакомит учащихся именно с назначением графического редактора. Графический редактор – это программное средство для создания и обработки изображений. Важно знать, что графических редакторов много, но всё они решают одни и те же типовые задачи:

· создание изображения;

· редактирование изображения;

· сохранении изображения в виде файла;

· загрузка изображения из файла в оперативную память;

· вывод изображения на носитель (бумага, пластик, ткань).

Учебник восьмого класса средней школы знакомит учащихся с элементами графического редактора CorelDRAW X4. Ученики узнают, как запускать графический редактор, как создать новое изображение. Кроме того, познакомятся с такими понятиями, как рабочее поле, страница рисования, строка заголовка, строка меню, стандартная панель и др.

Несомненно, необходимо учащимся так же усвоить инструменты для редактирования и рисования изображений. Так же учитель должен объяснить про панель свойств, содержимое которой меняется в зависимости от выполняемой операции.

Строка состояния внизу окна содержит сведения о выбранном элементе и координаты курсора. Следует напомнить, что начало координат – левый нижний угол страницы рисования.

Очень облегчит задачу учащимся такая функция программы, как всплывающие подсказки. Немаловажным является то, что команды управления редактором и изображением можно вызвать одним из четырёх способов: из главного меню, вызовом правой кнопкой мыши, виртуальными кнопками на панелях, клавиатурными сокращениями, т.к. знание и использование клавиатурных сокращений значительно ускоряет работу пользователя.


Другие статьи:

Работа с векторной графикой
урок информатика векторный изображение На изучение темы "Работа с векторной графикой" в восьмом классе средней школе отводится шесть часов. За шесть часов учебного времени учащиеся должны освоить три темы, прочитать семь параграфов учебника, усвоить понятие векторной графики, научиться ...

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...

Методы, приемы, средства обучения компьютерной графике
Одним из самых распространенных приемов обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, которое имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь и управление педагогическим процессом, способств ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru