Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения

Страница 3

Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Выделяют следующие виды контроля: текущий, тематический, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль может быть как устным, так и письменным: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, дискуссия, диктант, проектная исследовательская деятельность, тесты, практическая работа, работа с ТПО. Тематическая проверка так же может осуществляться при проведении тестирования, практической работы, работы с ТПО. Промежуточный контроль, ( в конце класса) так же как и итоговый( в конце выпуска), может реализоваться через контрольную работу или итоговое тестирование, проводящиеся письменно. ( См. Приложение 1)

В зависимости от способностей, умений ребят выбираются и соответствующие способы проверки знаний. Контроль и оценка знаний по «Окружающему миру» в первом классе имеют те же особенности, что и по другим предметам: контрольные работы в первом полугодии не проводятся ; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся; учитель обязательно положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна; нужно использовать любую учебную ситуацию, чтобы развивать самоконтроль и самооценку ученика (например , детей работать с рубрикой «Проверь себя»).

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Работа с программой Фобус на Рабочем месте
Программа Фобус обеспечивает обучение и контроль знаний на Рабочем месте. Окно программы Фобус (рис. 23) предназначено для работы учащегося. Рис. 23. Окно программы Фобус, содержащее значки практикумов Оформление окна Модуля преподавателя соответствует стандартам Windows: Строка заголовка; ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...

Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru