В современной Европе Лечебная Верховая Езда (ЛВЕ) стала развиваться в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавских странах, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Польше и др.В России практика использования иппотерапии началась с открытия в 1991 году в Москве Детского Экологического Центра (ДЭЦ) "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах. В общей сложности по территории РФ уже насчитывается около 100 организаций, применяющих иппотерапию и лечебную верховую езду в работе с детьми, имеющими особенности в развитии.
Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры. Здесь в качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, но этим отличия лечебной верховой езды от других форм ЛФК не исчерпываются. Здесь, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела ребенка (всадника). Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждая к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела.
Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах.
Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.; нарушения слуха и зрения; психические заболевания - аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении; умственная отсталость - олигофрения, синдром Дауна и др.; различные нарушения социальной адаптации; послеоперационная реабилитация.
Специфика философского понимания явлений специальной педагогики
Философская рефлексия обращена, прежде всего на существенные, основополагающие вопросы, поэтому на философском уровне обобщения могут быть рассмотрены наиболее важные, концептуальные проблемы, перспективы развития специальной педагогики, для осмысления которых нужна координация усилий многих специ ...
Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков).
Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...
Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения
Вопросы проверки уровня усвоения знаний и оценки знаний учащихся в начальной школе давно являются актуальными и поэтому рассматриваются ведущими методистами. Поскольку существующие системы оценок не удовлетворяют ученых и практиков, идет поиск других систем оценивания. Так, Ш. Амонашвили изучал во ...