Иппотерапия

Страница 2

В современной Европе Лечебная Верховая Езда (ЛВЕ) стала развиваться в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавских странах, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Польше и др.В России практика использования иппотерапии началась с открытия в 1991 году в Москве Детского Экологического Центра (ДЭЦ) "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах. В общей сложности по территории РФ уже насчитывается около 100 организаций, применяющих иппотерапию и лечебную верховую езду в работе с детьми, имеющими особенности в развитии.

Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры. Здесь в качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, но этим отличия лечебной верховой езды от других форм ЛФК не исчерпываются. Здесь, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела ребенка (всадника). Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждая к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела.

Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах.

Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.; нарушения слуха и зрения; психические заболевания - аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении; умственная отсталость - олигофрения, синдром Дауна и др.; различные нарушения социальной адаптации; послеоперационная реабилитация.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Игры для развития внимания
«Корректор» Цель: концентрация внимания. Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...

Наблюдения и практическое применение знаний по данной проблеме
В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru