Упражнения выполняются стоя, 4-6 раз; эффективным является «озвучание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «кач-кач», «у-у-у- полетели» и т.п.).
1) «Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).
2) «Качели». Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».
3) «Часы». Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении - руки на поясе.
4) «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На 2-ом и 3-ем этапах программы упражнение усложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое - вниз).
5) «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая - вниз).
6) «Кащей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими, «как будто Кащей костями трясет».
7) «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом - против. 8) Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях. На 2-ом и 3-ем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение.
9) «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), т.е. скинуть напряжение .
10) «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем - влево-вправо.
Ветер
Ветерок листвой шуршит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дети потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У-У-У, У-У-У. Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом — Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Топают ногами.
Дует он везде, кругом — Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Переступают, повернувшись вокруг себя.
Может вызвать бурю он — Страх-страх, страх-страх.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон — Ax-ax, ax-ax. Покачивают головой.
Дождик
Майский вдруг закапал дождь — Кап-кап-кап-кап. Щелкают пальцами рук.
И по лужам ты идешь ; Так-так-так-так. Притопывают.
Ветер шелестит листвой — Ш-ш-ш-ш. Потирают ладонь о ладонь.
Спрятал кудри под травой — Тш-тш-тш-тш. Потирают ладонями о колени.
Дождь сильнее застучал — Тук-тук-тук-тук.
Стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.
Скоро ливнем дождик стал — Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Хлопают.
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Постукивают ладонями о ноги.
Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Потопывают ногами.
Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен.
Щелкают пальцами рук с движением сверху вниз.
Оп-оп-оп — Вода по спинке. Похлопывают по предплечью ,скрестив руки.
Буль-буль-буль —Упала шапка. Исполняют пружинку.
Ой-ой-ой — Кругом вода. Кружатся на месте.
Да-да-да — Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! Кивают головой.
«Море».
Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз.
Сценарий:
«На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие!
в) По волнам плывут дельфины: мама и папа,
г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.
д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!
е) Один нырнул, а другой вынырнул,
ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. На встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая,
з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.
и) Ну-ка показали все ножки-осминожки.
к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!».
Расшифровка сценария:
а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой,
б) Руки в замке на уровне груди «рисуют» в воздухе большую волну горизонтально полу,
в) Руки согнуты в локтях; совершают волнообразные движения вперед,
г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед,
д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед,
е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед,
ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед,
Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...
Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...
Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному.
- Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...