Проведенное экспериментальное исследование особенностей психомоторики у детей со стертой дизартрией позволило сделать следующие выводы:
Таким образом, у детей со стертой дизартрией, в отличие от детей без нарушений речи мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: замедленность движений при формировании позы либо излишняя суетливость; трудности удержания позы, нарушения статической координации; нарушения динамической координации и переключаемости; затруднения в пространственной организации движения; трудности выполнения словесной инструкции; недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны; снижение объема, точности, силы артикуляционных движений, чрезмерная истощаемость; некоторые артикуляционные позы недоступны; наличие синкинезий и гиперсаливации; трудности формирования артикуляционного уклада и нарушения переключаемости; девиации языка; напряженность, скованность движений пальцев рук; нарушения темпа выполнения движений, трудности формирования уклада из пальцев обеих рук;
Полученные в эксперименте результаты подтверждают выдвигаемую гипотезу и говорят о необходимости коррекционной логопедической работы по формированию психомоторики детей 5лет со стертой дизартрией. Анализ данных обследования позволил разработать методические рекомендации по формированию психомоторики у детей со стертой дизартрией.
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала славится своими традициями.
Самобытный, своеобразный и исключительно яркий в художественном отношении пласт фольклора Челябинского Урала образует нагайбакская культурная автономия, где широкое бытование в данный период времени имеют хороводные, ка ...
Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...