Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы

Страница 3

Полученные в эксперименте данные согласуются с результатами исследований Лопатиной Л.В., Серебряковой Н.В., Мартыновой Р. И., Соботович Е. Ф., Чернопольской А. Ф.

По результатам сравнительного анализа были сделаны следующие выводы:

1. Для дошкольников со стертой дизартрией характерен средний уровень сформированности психомоторных функций (средний балл 24,45 – 76%), в то время как у детей без нарушений речи выявляется высокий уровень развития психомоторики (средний балл 29,6 – 92%).

2. По степени сформированности психомоторных функций группа детей без речевой патологии оказалась однородной. 20 детей контрольной группы имеют высокую степень развития психомоторики (80 – 100% ), что говорит о сформированности психомоторики у детей 5 лет без речевых нарушений

3. Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией неоднородно: по итогам диагностики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы: высокую степень развития психомоторных функций показало 11 детей, среднюю степень- 6 детей, низкую - 3 ребенка со стертой дизартрией.

4. У детей 5 лет без нарушений речи наиболее сформированной является общая и мимическая моторика (уровень выполнения – 94%), в меньшей степени – речевая и пальчиковая (уровень выполнения - 92%) У детей со стертой дизартрией достаточно развита произвольная общая моторика, менее развита мелкая (79%) и мимическая моторика (75%) и наиболее затруднено формирование речевой моторики - 73%.

5. У детей со стертой дизартрией, в отличие от детей без нарушений речи, мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: замедленность движений при формировании позы; недоступность либо трудности удержания позы, нарушения статической и динамической координации и переключаемости; затруднения в пространственной организации движения; трудности выполнения словесной инструкции; наличие синкинезий и гиперсаливации; нарушения темпа выполнения движений.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методика организации работы с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью при формировании социально-трудовых навыков
Актуальность проблемы социальной дезадаптации детей и подростков в последние годы значительно возросла, что отмечается специалистами различного профиля, работающими с данной категорией лиц. Одной из групп риска по указанному фактору является группа детей с умственной отсталостью (УО), что особенно ...

Методологические основы методики обучения иностранным языкам
Как и любая другая самостоятельная наука методика обучения ИЯ имеет свой собственный объект и предмет исследования, располагает достаточно надежными методами исследования, чтобы получать все новые и новые знания о своем предмете исследования и оперирует определенным понятийным и категориальным апп ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru