Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Сравнительный анализ результатов обследования психомоторного развития детей контрольной и экспериментальной группы

Страница 2

Таблица 11

Сравнительный анализ состояния психомоторики детей экспериментальной и контрольной групп

Группа

Общая моторика

Мимическая моторика

Речевая моторика

Мелкая моторика

Итог

Контрольная

Средний балл

6,6

4,72

6,46

5,56

466/23

Уровень, %

94

94

92

92

92

Экспериментальная

Средний балл:

5,65

3,78

5,12

4,75

387/19,4

Уровень, %

80

75

73

79

77

У детей контрольной группы отмечались единичные ошибки в пространственной организации движений — незнание сторон тела; ведущей руки; неуверенность выполнения, недостаточный объем движения мышц лба, недостаточную дифференцированность движений при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль». Обследование тонких движений пальцев рук показало, что наибольшую сложность в достижении результата вызвали задания, исполнение которого требует четкость, синхронность и внимание. Дети не могли осуществить одновременно движения: сжать третий и четвертый палец и разжать второй и пятый, к чему приводило ограничение объема движения. Этому мешает также неумение сосредоточиться, рассеянность внимания, когда требуется точность в выполнении заданий, что характерно для этого возраста. Это возможно обусловлено тем, что у детей старшего дошкольного возраста относительно слабо развиты мелкие мышцы кисти.

Проявления общей моторной недостаточности у детей со стертой дизартрией неоднородны. Наблюдается двигательная неловкость, малоподвижность, скованность, замедленность всех движений, иногда с ограничением объема движений одной половины тела, или явления двигательной гиперактивности, беспокойства, быстрый темп движений, большое количество лишних движений при выполнении произвольных и непроизвольных двигательных актов.

Моторная неловкость проявляется в быстро наступающем уставании во время выполнения заданий. Нарушения темпа чаще выражается в замедленности движения, нарушен и ритм движений. Наиболее ярко недостаточность психомоторики проявляется при выполнении сложных движений, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мышечных групп, правильной пространственной организации движений.

Таким образом, у детей со стертой дизартрией, в отличие от детей без нарушений речи мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: замедленность движений при формировании позы либо излишняя суетливость; трудности удержания позы, нарушения статической координации; нарушения динамической координации и переключаемости; затруднения в пространственной организации движения; трудности выполнения словесной инструкции; недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны; снижение объема, точности, силы артикуляционных движений, чрезмерная истощаемость; некоторые артикуляционные позы недоступны; наличие синкинезий и гиперсаливации; трудности формирования артикуляционного уклада и нарушения переключаемости; девиации языка; напряженность, скованность движений пальцев рук; нарушения темпа выполнения движений, трудности формирования уклада из пальцев обеих рук.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая ...

Теоретический аспект патриотического воспитания
Гасанов З.Т. в своей статье «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания» определяет российский патриотизм как отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее, как отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, г ...

Формы физического воспитания в семье
Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, вынос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru