Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова

Информация о педагогике » Проблемы развития личности в учебной деятельности » Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова

Страница 3

На сегодняшний день развивающее обучение, безусловно, одна из самых культуросообразных, наукоемких и высоких технологий образования. Но тем не менее нельзя сказать, что результаты ошеломительно хороши. Почему? Выделим только одну, но важнейшую, причину. Развивающее обучение - это особая, деятельностная педагогика, существенно отличающаяся от традиционной, с принципиально иным устройством дидактики. Поэтому требуется новый педагогический профессионализм, специально подготовленные кадры. Учителей - профессионалов развивающего обучения практически нет. И это так, несмотря на наличие в стране центров развивающего обучения, курсов переподготовки кадров. В.В.Давыдов считал подготовку кадров самым узким местом всей практики развивающего обучения. Дело в том, что инновационная педагогика требует и инновационных способов обучения учителей. А методисты этого сделать не могут - они сами воспроизводят традиционный стиль курсов переподготовки. Чтобы учить детей учиться, общаться, сотрудничать друг с другом, моделировать, идеализировать, взрослые учителя сами должны это уметь. Они должны иметь возможность творчески, по ситуации мыслить на уроке, демонстрировать определенный стиль общения с детьми, способы установления взаимопонимания.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Операции над объектами векторного изображения. Работа с текстом
На изучении этой темы в школьной программе отводится два часа. Включает в себя два параграфа. Изучив данную тему, учащиеся научатся совершать основные операции над объектами векторного изображения и работать с текстом. Для ускорения и облегчения работы пользователя в графических редакторах предус ...

Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...

Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педаго­гические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимов­лияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru