Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса

Информация о педагогике » Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса » Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса

Страница 2

Исходя из всех проанализированных источников, которые ещё раз доказывают, что использование электронного учебного пособия в предпрофильной подготовке – оптимальный вариант: просто, доступно, необычно, для себя я уже точно обозначила, что разработка моего курса предпрофильной подготовки будет именно в формате электронного учебного пособия. В нем вижу все плюсы усвоения информатики в качестве предпрофильной подготовки, как дисциплины, по которой учащиеся намерены обучаться в старших классах, и смогут в дальнейшем использовать в профессиональной деятельности. Именно электронное учебное пособие, по моему мнению, сможет вызвать интерес к получению знаний по профильному предмету, а значит – заинтересованность элективным курсом по предпрофильной подготовке.

Цель элективного курса «Программирование на языке Pascal АВС» – дать краткое и четкое изложение основ программирования на языке Паскаль АВС и помочь выработать навыки составления программ по реализации различных алгоритмов. Изучение алгоритмизации по данному ЭУП позволяет поставить на качественно новый уровень преподавание программирования. Поэтому он будет интересен как начинающим программистам, так и тем, кто уже долгое время изучает программирование. Успех в освоении учебного материала определяется следующими основными видами деятельности:

Изучение теоретического материала, сопровождаемое ответами на поставленные вопросы.

Работа с демонстрационными примерами.

Ответ на вопросы по ходу изучения теоретического материала;

Выполнение обучающих тренировочных тестов.

Выполнение практических заданий.

Электронная форма учебного пособия делает его более «мобильным» благодаря использованию логических ссылок внутри учебного материала. При этом учащийся может легко найти ответ по интересующей его теме в процессе обучения, вернуться к теории в случае возникающих затруднений при решении какой-либо задачи, сделать закладку в нужном разделе.

Проблема использования электронных учебников заключается в том, что нет единых методических разработок для преподавателя по работе с ним. Не ясно место и роль преподавателя в обучении, построенном на основе работы с электронным учебником, степень его участия на подобных занятиях и характер его работы.

В процессе преподавания информатики электронные учебные пособия применяются и при проведении теоретических и практических занятий, а так же при сдаче экзамена.

Предлагается решение этой проблемы в организации проектной деятельности обучающихся. На мой взгляд, при использовании электронного учебного пособия их деятельность превращается в проектную. Учащиеся изучают то, чем пользуются. Тем самым создаются условия для учащихся, в которых они теперь будут работать сами.

В методике преподавания электронное учебное пособие является принципиально новым типом учебного материала. Его назначение заключается в предоставлении больших возможностей обучаемому по объему знаний, выработке навыков и организации индивидуального процесса обучения, что позволяет проверить уровень освоения учебного материала.

В элективном курсе роль учебного пособия такова: на занятиях учащиеся получают задание для практической части работы, четкий инструктаж преподавателя по ее выполнению и самостоятельно выполняют работу, опираясь на разделы электронного учебного пособия.

Электронные учебники не только способствуют обучению учащихся, что само по себе значимо, но и открывают перед учащимися возможности использования информационных технологий. Интерес к предмету стимулирует сама форма подачи учебного материала.

Успех в освоении учебного материала определяется следующими основными видами деятельности:

Изучение теоретического материала, сопровождаемое ответами на поставленные вопросы.

Работа с демонстрационными примерами.

Ответ на вопросы по ходу изучения теоретического материала;

Выполнение обучающих тренировочных тестов.

Выполнение практических заданий.

В лекционной части дается сжатое изложение теоретического материала, который выдается небольшими порциями и поделен на разделы.

Закрепление изученного материала осуществляется в процессе ответов учащихся на вопросы, на которые необходимо отвечать после очередной порции информации, что позволяет учащимся лучше понять изучаемый материал, а затем закрепляется, посредством решения задач по теме.

Изучение теоретического материала сопровождается демонстрационными примерами (тело программы из предложенного примера можно перенести в программу Pascal ABC), которые позволяют наглядно продемонстрировать выполнение команды, алгоритмической конструкции, те или иные алгоритмические приемы.

После изучения темы предлагается осуществить самоконтроль, ответив на вопросы теста. Результатом является отметка, показывающая уровень образованности учащегося. После ответа на вопросы, учащийся может вернуться к теории, скорректировав свои знания.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам); заключение; список литературы; приложения (при необходимости). Общий объем курсовой работы не должен превышать 2000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы ...

Общая физическая подготовка и ее особенности
Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – ...

Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в образовании
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенн ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru