Особенности элективного курса по информатике

Страница 4

Элективные курсы могут быть разнообразными и выбираются исходя из конкретных условий (подготовка учителей и преподавателей, материально-техническая база, запросы учащихся и региональная специфика рынка труда и рынка образовательных услуг).

При разработке и организации курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки 9-классников следует с самого начала иметь в виду следующее:

Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть «избыточным» (то есть у ученика должна быть возможность реального выбора). Набор курсов по выбору необходимо наметить в конце 8 класса на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся, собеседований с ними т. п.

Необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год. Здесь стоит обратить особое внимание на продолжительность курсов. Чтобы ученик имел возможность поменять за учебный год несколько курсов по выбору, курсы не должны быть длительными. Оптимальная продолжительность курсов находится в пределах 8–17 часов.

Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности курс предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы (например, история права, журналистика, элементы математической статистики, различного рода практикумы и т.д.).

Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на следующие два основных вида: предметно ориентированные и межпредметные.

Предметно ориентированные курсы

Предметно ориентированные элективные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня. Они помогают выпускнику основной школы сделать осознанный и успешный выбор будущего профиля. Программы предметно ориентированных курсов включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, то есть изучение некоторых тем, выходящих за рамки школьной программы. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативные, которые дополняют базовую программу, не нарушая ее целостности. Программы факультативов, которые построены по модульному принципу, могут быть модифицированы, дополнены элементами подготовки к экзаменам по выбору.

В процессе реализации предметно ориентированных (пробных) курсов по выбору решаются следующие задачи:

- реализация учеником интереса к выбранному предмету;

- уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

- создание условий для подготовки к экзаменам по выбору, то есть наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, подобные курсы являются прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля. Поскольку курсы данного типа не являются ознакомительными, оптимальной продолжительностью одного курса может быть четверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2–4 курса по разным предметам.

Перечень предметно ориентированных пробных курсов будет определяться набором предметов, встречающихся в различных вариантах профилей.

Межпредметные (ориентационные) элективные курсы предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Ушинский К.Д. «О пользе педагогической литературы»
Педагогика - дело не только профессионалов. В этой статье Ушинский рассуждает о необходимости сделать педагогику достоянием общества. При этом утверждает, что «педагогика не может быть названа наукой «в строгом смысле слова», и что ей «нельзя выучиться, как выучиваются математике, астрономии, хими ...

Основные направления молодежной политики г. Серпухова
На территории г. Серпухова управление по культуре, спорту и работе с молодёжью осуществляет разработку и реализацию государственной молодежной политики, а также координирует в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной ...

Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи. В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru