Особенности элективного курса по информатике

Страница 5

Реализация в предпрофильных классах элективных ориентационных курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.

Задачами данных курсов являются:

создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;

ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.

Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10–11 классов.

Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса – одна четверть.

Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Для организации предметно ориентированных курсов по выбору основная школа имеет достаточный внутренний ресурс. Межпредметные курсы могут разрабатываться и проводиться за счёт привлечения ресурсов иных образовательных учреждений единой образовательной сети, частью которой является школа.

Рассмотрев особенности содержания и организации элективного курса, возникает вопрос, с помощью чего, каких методических разработок можно внедрить элективный курс в образовательный процесс? Как совместить информационный продукт, который будет интересен детям, с ИКТ?

Отсюда и появилась идея разработки электронного учебного пособия. А каково оно в организации элективного курса, мы рассмотрим далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми
Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Чтобы ...

Ретроспективный анализ проблемы
"В наши времена расцвета западных демократий уже никто не ведет битвы против левшей", - говорит Пьер-Мишель Бертран. И действительно, сейчас это уже кажется дикостью, хотя могут еще попасться учителя начальных классов, которые постараются заставить леворукого ребенка писать правой рукой. ...

Характеристика коммуникативных навыков
Как уже говорилось ранее, основной целью обучения иностранному языку коммуникативным методом является обучение говорению. Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человечес ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru