Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Страница 3

Например, «8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько раз по 2 апельсина положили? Сколько тарелок потребовалось?» или «12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?»

Таким образом, в начальном курсе математики конкретный смысл умножения и деления представлен с теоретико-множественных позиций. Смысл арифметического действия умножения раскрывается как двухступенчатый период:

1)от операции объединения равночисленных множеств с пустым пересечением к сложению одинаковых слагаемых;

2)от сложения одинаковых слагаемых к умножению.

Конкретный смысл действия деления представлен как разбиение данного множества на ряд равночисленных подмножеств.

Определение деления как действия, обратного умножению, в явном виде не дается. Взаимосвязь деления и умножения устанавливается при изучении темы «Нахождение неизвестного множителя».

Определив математические законы и положения, лежащие в основе изучения табличного умножения и деления в начальном курсе математики, приступим к рассмотрению методики изучения данной темы.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»
Тип данного урока относится к уроку изучения нового материала. Его основная цель - усвоение теоремы Пифагора и формирование умений применять теорему Пифагора при решении задач разной степени трудности. В данном фрагменте представлен необычный способ проверки выполнения домашнего задания в коллект ...

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru