Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Страница 3

Например, «8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько раз по 2 апельсина положили? Сколько тарелок потребовалось?» или «12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?»

Таким образом, в начальном курсе математики конкретный смысл умножения и деления представлен с теоретико-множественных позиций. Смысл арифметического действия умножения раскрывается как двухступенчатый период:

1)от операции объединения равночисленных множеств с пустым пересечением к сложению одинаковых слагаемых;

2)от сложения одинаковых слагаемых к умножению.

Конкретный смысл действия деления представлен как разбиение данного множества на ряд равночисленных подмножеств.

Определение деления как действия, обратного умножению, в явном виде не дается. Взаимосвязь деления и умножения устанавливается при изучении темы «Нахождение неизвестного множителя».

Определив математические законы и положения, лежащие в основе изучения табличного умножения и деления в начальном курсе математики, приступим к рассмотрению методики изучения данной темы.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Происхождение названия Орша. Версия первая
Говоря о происхождении названия Орша, необходимо очень осторожно и критически относится к версии , которая связывает его со словом “рэшутай”(орешник). На сегодняшний день нет подтверждающих сведений об как будто больших зарослях орешника в прошлом на берегу Ршы , как в прошлом, бесспорно , называл ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики
Развитие научного знания в течение определенного исторического периода часто приводит к тому, что новое знание находится в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения только прошлого опыта. Такая оболочка может оказаться слишком тесной, чтобы включить в себя новый опыт. Изменение или с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru