Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Математические основы изучения умножения и деления в начальной школе

Страница 3

Например, «8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько раз по 2 апельсина положили? Сколько тарелок потребовалось?» или «12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?»

Таким образом, в начальном курсе математики конкретный смысл умножения и деления представлен с теоретико-множественных позиций. Смысл арифметического действия умножения раскрывается как двухступенчатый период:

1)от операции объединения равночисленных множеств с пустым пересечением к сложению одинаковых слагаемых;

2)от сложения одинаковых слагаемых к умножению.

Конкретный смысл действия деления представлен как разбиение данного множества на ряд равночисленных подмножеств.

Определение деления как действия, обратного умножению, в явном виде не дается. Взаимосвязь деления и умножения устанавливается при изучении темы «Нахождение неизвестного множителя».

Определив математические законы и положения, лежащие в основе изучения табличного умножения и деления в начальном курсе математики, приступим к рассмотрению методики изучения данной темы.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этог ...

Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...

Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совмес ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru