Например, «8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько раз по 2 апельсина положили? Сколько тарелок потребовалось?» или «12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?»
Таким образом, в начальном курсе математики конкретный смысл умножения и деления представлен с теоретико-множественных позиций. Смысл арифметического действия умножения раскрывается как двухступенчатый период:
1)от операции объединения равночисленных множеств с пустым пересечением к сложению одинаковых слагаемых;
2)от сложения одинаковых слагаемых к умножению.
Конкретный смысл действия деления представлен как разбиение данного множества на ряд равночисленных подмножеств.
Определение деления как действия, обратного умножению, в явном виде не дается. Взаимосвязь деления и умножения устанавливается при изучении темы «Нахождение неизвестного множителя».
Определив математические законы и положения, лежащие в основе изучения табличного умножения и деления в начальном курсе математики, приступим к рассмотрению методики изучения данной темы.
Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение
и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этог ...
Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в
общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...
Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе
со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совмес ...