Развитие голоса
Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека.
Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко, нормально, тихо.Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во – вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией.
Темп речи.
Под темпом речи понимается скорость ее протекания во времени.
Если темп речи ускорен, то от этого ухудшается внятность, четкость речи, артикуляция звуков.
Интонационная выразительность речи
Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств, звучащей речи, включающих общие с музыкой элементы такие, как мелодику, темп, ритм, паузацию и логическое ударение (в музыке это акцент).
Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер, высказыванию может придаваться дополнительное значение, вплоть до изменения смысла на противоположный.
Пение.
При пении происходит взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений. Кроме того пение поднимает настроение, развивает художественный вкус и творческие способности.
Речь с движением.
Позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Мимика.
Это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Артикуляция.
К подвижным органам артикуляции (речевым органам) относятся язык, губы и челюсти. Артикуляционные упражнения на занятиях выполняются под ритмическую музыку или под счет.
Фонематическое восприятие
Это четкое различение на слух всех звуковых единиц родного языка, включая и близкие в акустическом отношении звуки такие, как твердые и мягкие, глухие и звонкие. Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания на материале неречевых (шумовых и музыкальных) звуков.
Коррекция нарушений звукопроизношения.
На этапе автоматизации изолированного звука детям предлагаются игры на четкое его проговаривание.
Очень полезно связывать звуки с какими – либо музыкальными образами.
Грамматика.
На логоритмических занятиях возможно закрепление знаний по грамматике, полученных на логопедических занятиях. В форме подвижной игры или игры – вокализации грамматические задания вызывают живой интерес, и, следовательно, лучше усваиваются детьми дошкольного возраста.
Лексика.
В рамках логоритмического воспитания необходимо осуществлять одну очень важную задачу – расширять словарный запас детей.
логоритмический дошкольный дизартрия
Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы.
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
2. Цели программы:
· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.
· ...
Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
Народное искусство должно рассматриваться как одно из важнейших средств эстетического воспитания в формировании гармонически развитой личности. Пути эстетического воспитания с помощью народного и декоративно-прикладного искусства бесконечно разнообразны. Приобщение детей к народному искусству в на ...
Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...