Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Информация о педагогике » Использование логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Страница 4

Развитие чувства музыкального ритма

У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма. Выражается это в том, что они немузыкальны, как правило, с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы.

У таких дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слов, состоящих из трех и более слогов.

Пытаясь произнести длинное слово, ребенок пропускает или переставляет местами его слоги, звуки. Музыкальным ритмом называется чередование и соотношение длительностей звуков в музыкальном произведении. Ритмические единицы – это длительности отдельных звуков и пауз.

Игра на музыкальных инструментах.

На занятиях часто используются детские музыкальные инструменты.

Благодаря игре с музыкальными игрушками у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, развивается дыхание (при игре на духовых инструментах). Музицирование способствует развитию творческих способностей.

Пальчиковые игры.

Ученые-физиологи доказали, что развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка.

Объясняется это просто: представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.

Подвижные игры.

Основная форма деятельности детей – игра. Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, поскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Весь словесный материал – песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые детьми во время подвижных игр, служит еще одной важной цели – закреплению в речи дошкольников различных групп звуков.

Слушание музыки

Музыка по своей природе очень эмоциональна и образна. Музыкальными средствами на логоритмических занятиях постепенно развивают художественное восприятие детей. Детям предлагается для прослушивания как вокальная, так и инструментальная музыка. Из инструментальной музыки ближе всего музыка, написанная на какой-либо определенный сюжет, а также изобразительная музыка, в которой композитор прибегает при помощи средств музыки к подражанию, например пению птиц, вою ветра, шуму дождя, грохоту поезда и т.д.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое – является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляется через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Анализ научных подходов к дислалии, как речевому нарушению
В этой главе мне бы хотелось рассмотреть взгляды отечественных логопедов – практиков относительно развития термина «дислалия» с различных точек зрения. Безусловно, понимание сущности этого явления до сих пор вызывает много споров, и поэтому нет определенного стандарта при характеристике данного р ...

Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] . Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru