Формы обучения детей с проблемами в развитии

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Формы обучения детей с проблемами в развитии

Страница 4

1. Выступление на тему «Урок как основная форма обучения»

- формы и типы урока приемлемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе;

2. Принципы построения урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.

3. Основные направления занятий с детьми на уроке в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

13. Сообщение на тему «Реализация коррекционно - развивающей функции урока».

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и включение заданий с опорой на несколько анализаторов. Пример постановки коррекционно-развивающей цели:

1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

С точки зрения коррекционной направленности рассмотрим структуру урока; преемственность этапов и последовательность включения детей в задания и упражнения по степени нарастающей сложности. Каждый урок должен состоять из нескольких этапов, в ходе которых педагог решает учебную задачу, подчиненную общей цели занятия: актуализировать прошлый опыт, ввести в тему через определение личностных смыслов изучаемого материала, закрепить умения на основе применения и т.п. В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе массовой школы, важно отдельно отразить план

14. С опорой на классификацию уроков по дидактическим целям, дайте характеристику существующим типам урока и ответе на вопрос:

· От каких факторов зависит выбор учителя типа урока?

Тип урока зависит от дефекта детей, с которыми он работает, от сложности их дефекта и их подготовленности.

· Как в зависимости от типа урока будет меняться его структура?

Структура и типы урока, организационной деятельности учителя. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми.

· Какие из представленных типов уроком могут проводиться нетрадиционна?

- комбинированные;

- передача и усвоение новых знаний;

- закрепление.

15. Соотнесите основные части урока, и структурные элементы урока выразите эту взаимосвязь графически.

16. Укажите авторов – представителей классической педагогики и психологии, их основные труды, в которых образованы приведенные положения:

а). Выгодский Л.С.

б). Макаренко А.С.

в). Сухомлинский В.А.

17. Характеристики каких типов отношений родителей к ребенку с нарушением в развитии приведены далее:

а). гиперопека;

б). гипопротекция;

в.) эмоциональное отвержение.

Практическое занятие 8-9

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Роль пропедевтики геометрии в 5-6 классах
Прежде чем говорить о подходах к преподаванию элементов геометрии, необходимо понять, что же такое пропедевтика. Пропедевтика (от греч. propaideuo - предварительно обучаю) - введение в какую-либо науку, предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. Вопро ...

Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников
Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора» Сколько песен у России – никому не сосчитать! Цель учебного занятия – знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора. Задачи учебного занятия: · воспитание у детей ...

Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков
По данным экспертов из Alan Guttmacher Institute, только 43 процента подростков до 18 лет, имеющих сексуальный опыт, пользуются презервативами, 57 процентов же считают, что они им ни к чему. По данным Urban Institute, половина юношей в возрасте от 15 до 19 лет занимались со своей партнершей оральн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru