1. Выступление на тему «Урок как основная форма обучения»
- формы и типы урока приемлемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе;
2. Принципы построения урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.
3. Основные направления занятий с детьми на уроке в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе
13. Сообщение на тему «Реализация коррекционно - развивающей функции урока».
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и включение заданий с опорой на несколько анализаторов. Пример постановки коррекционно-развивающей цели:
1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
С точки зрения коррекционной направленности рассмотрим структуру урока; преемственность этапов и последовательность включения детей в задания и упражнения по степени нарастающей сложности. Каждый урок должен состоять из нескольких этапов, в ходе которых педагог решает учебную задачу, подчиненную общей цели занятия: актуализировать прошлый опыт, ввести в тему через определение личностных смыслов изучаемого материала, закрепить умения на основе применения и т.п. В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе массовой школы, важно отдельно отразить план
14. С опорой на классификацию уроков по дидактическим целям, дайте характеристику существующим типам урока и ответе на вопрос:
· От каких факторов зависит выбор учителя типа урока?
Тип урока зависит от дефекта детей, с которыми он работает, от сложности их дефекта и их подготовленности.
· Как в зависимости от типа урока будет меняться его структура?
Структура и типы урока, организационной деятельности учителя. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми.
· Какие из представленных типов уроком могут проводиться нетрадиционна?
- комбинированные;
- передача и усвоение новых знаний;
- закрепление.
15. Соотнесите основные части урока, и структурные элементы урока выразите эту взаимосвязь графически.
16. Укажите авторов – представителей классической педагогики и психологии, их основные труды, в которых образованы приведенные положения:
а). Выгодский Л.С.
б). Макаренко А.С.
в). Сухомлинский В.А.
17. Характеристики каких типов отношений родителей к ребенку с нарушением в развитии приведены далее:
а). гиперопека;
б). гипопротекция;
в.) эмоциональное отвержение.
Практическое занятие 8-9
История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование
технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа.
Период с начала 50-х и до начала 70 ...
Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных
тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков
По данным экспертов из Alan Guttmacher Institute, только 43 процента подростков до 18 лет, имеющих сексуальный опыт, пользуются презервативами, 57 процентов же считают, что они им ни к чему. По данным Urban Institute, половина юношей в возрасте от 15 до 19 лет занимались со своей партнершей оральн ...
Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное
умножение и деление»
Табличное умножение и деление, как определено программами начальной школы, изучается во втором – третьем классе. Эта тема является одной из основных тем программы по математике.
Считаем необходимым установить, какие случаи умножения и деления относятся к табличным. К табличному умножению, как ука ...