Формы обучения детей с проблемами в развитии

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Формы обучения детей с проблемами в развитии

Страница 3

- актуальные проблемы формирования содержания специального образования – совершенствование современных государственных стандартов, осовременирование содержание образования, создание вариативных учебных планов, учебных программ, учебников, учебных пособий, создание авторских программ, учебных пособий, методическое обеспечение реализации содержания образования в школе.

6. Подготовите аргументированный ответ на следующие вопросы:

· Какие классификации методов обучения известны вам?

Классификация методов по назначению:

- приобретение знаний;

- формирование умений и навыков;

- применение знаний;

- творческая деятельность;

- закрепление;

- проверка знаний, умений, навыков.

Классификация методов по типу (характеру) познаватель­ной деятельности:

- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецеп­тивный);

- репродуктивный;

- проблемное изложение;

- частично-поисковый (эвристический);

- исследовательский.

· Назовите конкретные методы обучения, включаемые авторами классификациями в различные группы:

1. По источнику информации с учетом формы обучения;

2. По характеру поисковой деятельности;

3. По логике обучения (по использованию логико-психологических операций);

4. По логической структуре содержания учебного материала.

· Какие из них могут использоваться в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта?

- По логике обучения (по использованию логико-психологических операций);

- По источнику информации с учетом формы обучения.

· Какие из приведенных классификаций методов обучения носит более завершенный характер? Докажите.

- закрепление (этот метод проводиться в окончании обучения и несет в себе закрепление пройденного предмета, именно здесь проявляется то что усвоил ребенок и как это повлияло на улучшении дефекта который у него наблюдался).

7.Охарактеризуйте факторы определяющие, выбор методов образования.

Проведение психологического, психодиагностического исследования всегда подчинено определенной цели, которая обусловливает пути решения отдельных задач. Основная цель психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития — выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи. Конкретная задача определяется возрастом ребенка, наличием или отсутствием нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, социальной ситуацией, этапом диагностики (скрининг, дифференциальная диагностика, углубленное психологическое изучение ребенка для разработки индивидуальной коррекционной программы, оценка эффективности коррекционных мероприятий).

8. Какие педагогические условия могут способствовать повышению эффективности методов обучения.

Это, конечно же, личностные качества педагогов, их творческий подход к учебному процессу.

9. Назовите методы стимулирования и мотивации учения. Какую роль они играют в процессе образовании?

Группу методов стимулирования и мотивации учения можно условно подразделить на две большие подгруппы. В первой из них представить методы формирования познавательных интересов у учащихся (его роль заключается в возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления). Во второй — методы, преимущественно направленные на формирование чувства долга и ответственности в учении (воспитание ответственности, патриотизма, надобности обучения).

10. Какие средства и приемы из перечисленных, далее составляют методы формирования познавательного интереса, а так же – методы стимулирования долга и ответственности в учении:

- методы формирования познавательного интереса (познавательные игры и игровые ситуации, создание положительных эмоций, поощрения);

- методы стимулирования долга и ответственности в учении (убеждение в общественной значимости учения, содержание материала, предъявление учебных требований, порицание).

11. Определите формы организации обучения, приемлемые для процесса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Обоснуйте свое мнение.

- фронтальная (коллективная) чтобы дети могли взаимодействовать друг с другом в процессе обучения;

- индивидуальная (это приемлемо при выполнении определенных заданий, при которых самостоятельная, индивидуальная работ будет более эффективна)

12. План сообщение на тему «Характеристика урока как основной формы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе».

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...

Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий
В данном параграфе представлены формы, методы и средства обучения работам с графическими редакторами. Формы обучения Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. В рамк ...

Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, по ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru