- гуманистического характера специального воспитания и образования – гуманистический характер относится к тому, что люди должны осознавать, что все мы не одинаковы, и что это нормально;
- сотрудничество школы, семьи и общественности в образовании детей с отклонениями в развитии – это неотъемлемая часть благоприятного воздействия на процесс воспитания и образования ребенка с нарушениями в развитии. Так как только всеобщими усилиями можно добиться положительного результата.
2. Приведите примеры, раскрывающие специфику реализации принципов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.
Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями развития:
- Квалификационное знание с учетом структуры дефекта (четкое определение дефекта наблюдаемого у ребенка, его сложность и определении учебного заведения (детского сада для аномальных детей или специализированная школа определенной группы)).
- Развитие более сильных сторон у ребенка, например многие дети с отклонениями в развитии имеют более развитые творческие способности (Бетховен). Подход при воспитании аномальных детей должен заключатся в четком выявлении других, сильных сторон ребенка.
- Преподаватели – дефектологи должны самосовершенствоваться, проходить семинары для повышения квалификации, дорабатывать, дополнять и улучшать свою работу с аномальными детьми.
- для каждого вида дефекта разработана своя программа воспитания и преподавания. Она не может быть одинаково для слабовидящих и слабослышащих детей, и уж тем более для детей с умственными нарушениями. Если ребенок плохо слышит или не слышит вообще, с ним должен заниматься определенный специалист, и так для каждого дефекта.
- вообще все воспитание и образования для детей с отклонениями носят специфический характер. Трудовая подготовка осуществляется в специализированных учебных заведениях или группах, в ВУЗах же дети с отклонениями (здесь так же имеется ряд определенных правил) учатся в общих группах.
- для детей с отклонениями в развитии обязательно должно быть предусмотрено медицинское и оздоровительное лечения. Для этого в нашей стране существуют специальные клиники, больницы и санатории.
3.Изучите схемы. Объясните, чем вызваны процесс стандартизации школьного образования и разработки государственных стандартов?
Процесс стандартизации образования и разработки государственных стандартов вызван в-первую очередь государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; так же большую роль играют учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия.
4.Выполнить тест правильно выполняя задания:
А. Носители содержания образования – это государственный образовательный стандарт;
Б. Нормативы образовательные областей, определяемые регионами и образовательными учреждениями, отражает – национально-региональный компонент;
В. Проекция содержания образования осуществляется следующим образом - государственный образовательный стандарт – учебный план – учебные программы – учебник;
Г. Современная гуманистическая педагогика пропагандирует к определению сущности содержания образования – личностно-ориентированные подход;
Д. Накопление и передача знаний, обеспечивающих жизнедеятельность человека, составляет - прагматическую функцию содержания образования;
Е. Необходимость согласования составляющих содержания образования: теория, учебных предметов, учебного материала, педагогической деятельности, личности ученика – составляют: принцип фундаментализации содержания образования.
Ж. Учебный план, который разрабатывается на основе базисного плана и носит рекомендательный характер – это рабочий учебный план школы;
З. Национально - региональный компонент учебного плана представляет собой – вариативную часть учебного плана;
И. Инвариантная часть учебного плана предлагает следующие виды занятий - обязательные занятия.
К. Базисный учебный план включает следующие нормативы –максимальная обязательная нагрузка для учащихся;
Л. Учебные программы могут быть – авторские, федеральные, школьные.
М. Учебная программа может быть построена способами - линейным, авторским.
5. Опираясь на схему, охарактеризуйте современные тенденции развития содержания специального образования:
Направление развития содержания специального образования на современном этапе можно условно разделить на две группы:
- тенденция развития содержания специального образования – в эту группу входят – гуманизации, гуманитаризация, стандартизация, верификация;
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...
Организация и проведение исследования
здоровый образ жизни дошкольник
Цель исследования:
1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;
2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.
Предмет ...
Особенности Я-концепции у детей дошкольного возраста
Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном детстве такой значимой группой выступают члены семьи. Важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, способному к определенным видам деятельности, что в свою очередь формирует в нем чувство собств ...