Задания для практических работ были составлены в форме фрагментов электронных таблиц, которые используются в школьной бухгалтерии, а так же фрагменты ежемесячных отчетов операторов автозаправочных станций. Подобные задания позволяют учащимся выполнить фактическую работу специалистов данных профессий.
Для раздела информатики «основы алгоритмизации» была поставлена цель – ознакомить учащихся с алгоритмизацией и программированием. В связи с этим по программе И.Г. Семакина были поставлены следующие задачи: ознакомить учащихся с понятием «алгоритм», «исполнитель», научить составлять, выполнять алгоритмы, раскрыть основные алгоритмические структуры.
В курсе изучения данного раздела был сделан акцент на повсеместное использование алгоритмов в профессиональной и повседневной деятельности человека. Самой широко известной профессией связанной с информатикой является профессия программиста, не смотря на это, конкретных знаний о данной профессии у учащихся нет. Данный раздел является вводным в линии программирования и не рассматривает основ программирования. Тем не менее, в целях профессиональной ориентации учащихся, в конце изучения главы был сделан ознакомительно-обобщающий урок «современный программист» .
В конце учебного года по тематическому планированию учащимися изучается раздел информатики «Презентации». Изучение данного раздела преследует следующие цели: «научить работать в приложении MS Power Point, ознакомить с понятием «презентация», научить создавать грамотно презентацию темы защищать свои мысли». Раскрывая суть данного раздела, мы сделали акцент на широкое применение презентаций в различных организациях, с целью наглядности. Применяя методики профессиональной ориентации, учащимся предлагается выполнить презентацию по теме «референт».
Оканчивая курс средней школы, учащиеся могут выбрать предмет «информатика» как итоговый экзамен, который будет проводиться в форме защиты мультимедийного проекта «Книга профессий» (приложение C) по темам профессии связанные с информатикой.
Внедрение методик профессиональной ориентации в курс информатики предпочтительнее начинать в 9 классе, так как по окончании обучения девятиклассники должны определиться с дальнейшим обучением (профильные классы старшей школы, профессиональные учебные заведения). Наиболее распространенной учебной программой для 9 классов является программа, разработанная И.Г. Семакиным. Курс рассчитан на два года обучения, 8–9 классы, по учебникам Информатика и ИКТ базовый курс, рекомендованным Министерством Образования и Науки Российской Федерации. На основе данной программы был разработан календарно-тематический план, включающий применение методик профессиональной ориентации.
Организация и проведение исследования
здоровый образ жизни дошкольник
Цель исследования:
1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;
2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.
Предмет ...
Психолого-педагогическая характеристика
подросткового возраста
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка. Присущая детям от 10–11 до 14–15 лет включает в себя такие её виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная, ...
Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового
поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
В настоящее время стандарты должны выступать:
1. ...