Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Страница 3

Задания для практических работ были составлены в форме фрагментов электронных таблиц, которые используются в школьной бухгалтерии, а так же фрагменты ежемесячных отчетов операторов автозаправочных станций. Подобные задания позволяют учащимся выполнить фактическую работу специалистов данных профессий. бухгалтерия на удаленке

Для раздела информатики «основы алгоритмизации» была поставлена цель – ознакомить учащихся с алгоритмизацией и программированием. В связи с этим по программе И.Г. Семакина были поставлены следующие задачи: ознакомить учащихся с понятием «алгоритм», «исполнитель», научить составлять, выполнять алгоритмы, раскрыть основные алгоритмические структуры.

В курсе изучения данного раздела был сделан акцент на повсеместное использование алгоритмов в профессиональной и повседневной деятельности человека. Самой широко известной профессией связанной с информатикой является профессия программиста, не смотря на это, конкретных знаний о данной профессии у учащихся нет. Данный раздел является вводным в линии программирования и не рассматривает основ программирования. Тем не менее, в целях профессиональной ориентации учащихся, в конце изучения главы был сделан ознакомительно-обобщающий урок «современный программист» .

В конце учебного года по тематическому планированию учащимися изучается раздел информатики «Презентации». Изучение данного раздела преследует следующие цели: «научить работать в приложении MS Power Point, ознакомить с понятием «презентация», научить создавать грамотно презентацию темы защищать свои мысли». Раскрывая суть данного раздела, мы сделали акцент на широкое применение презентаций в различных организациях, с целью наглядности. Применяя методики профессиональной ориентации, учащимся предлагается выполнить презентацию по теме «референт».

Оканчивая курс средней школы, учащиеся могут выбрать предмет «информатика» как итоговый экзамен, который будет проводиться в форме защиты мультимедийного проекта «Книга профессий» (приложение C) по темам профессии связанные с информатикой.

Внедрение методик профессиональной ориентации в курс информатики предпочтительнее начинать в 9 классе, так как по окончании обучения девятиклассники должны определиться с дальнейшим обучением (профильные классы старшей школы, профессиональные учебные заведения). Наиболее распространенной учебной программой для 9 классов является программа, разработанная И.Г. Семакиным. Курс рассчитан на два года обучения, 8–9 классы, по учебникам Информатика и ИКТ базовый курс, рекомендованным Министерством Образования и Науки Российской Федерации. На основе данной программы был разработан календарно-тематический план, включающий применение методик профессиональной ориентации.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович! Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педаго ...

Иноязычное произношение и его разновидности
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важн ...

Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными. Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка). Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24): Рис. 24. М ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru