Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Страница 2

Инженер-программист – специалист по обслуживанию компьютерной техники в небольших учреждениях, так же этой профессией можно назвать специалистов обслуживающих домашние персональные компьютеры по вызову. В обязанности такого специалиста входит обслуживание компьютеров и малой локальной сети.

Учреждения, имеющие более сложную структуру организации, обслуживают системные администраторы. Компетентность такого специалиста несколько выше. В его обязанности входит: «при обнаружении каких-то сбоев в работе операционной системы вся ответственность ложится на плечи специалиста; должен разбираться в компьютерном оборудовании и программах, чтобы квалифицированно устранить неполадки; должен заботиться о надежной защите информации от вирусов и хакерских атак».

На сегодняшний день особое распространение получили профессии связанные с IT-технологиями. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, IT – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами IT требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

На уроке «Работа в WWW» учащимся предлагается обучиться грамотному поиску информации в сети Интернет. Задания для поиска информации между учащимися были распределены так, чтобы в совокупности полностью раскрывали сущность профессий инженер-программист, системный администратор, IT-менеджер. Найденный материал был обработан и представлен учениками в форме доклада на уроке-обобщении в конце изучения главы.

При изучении раздела «табличные вычисления на компьютере» И.Г. Семакиным были поставлены следующие цели: «познакомить учащихся с назначением и структурой электронных таблиц. Обучить их основным приемам работы с табличным процессором. Научить детей организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц» .

К изучению были поставлены следующие вопросы:

1. «Назначение и структура электронных таблиц;

2. Табличный процессор: среда, режим работы;

3. Информация в ячейках таблицы;

4. Правила записи формул;

5. Принцип относительной адресации;

6. Организации табличных вычислений;

7. Сортировка данных в электронных таблицах;

8. Графическая обработка данных;

9. Абсолютная адресация;

10. Логические функции.

При составлении тематического плана с учетом профессиональной ориентации школьников был сделан акцент на распространенность электронных таблиц в различных сферах информационной деятельности. Использование таблиц в профессиональной деятельности рассматривается на примерах профессий бухгалтер и оператор АЗС.

Оператор АЗС – специалист по обслуживанию автозаправочной станции. В его обязанности входит прием и реализация нефтепродуктов, а также ведение отчетности о реализации. Управление отпуска нефтепродуктов на современных АЗС производиться компьютером с установленным специализированным программным обеспечением. Основная форма отчетности выполняется в форме электронных таблиц.

Бухгалтер оформляет бухгалтерскую документацию; готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации; составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, заработной платы сотрудников, налогов; работа жестко регламентирована инструкциями, указами и постановлениями.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Активизация познавательной активности учащихся на уроках
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфиче ...

Требования, предъявляемые к уроку физической культуры
По мнению Л.П.Матвеева, главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и ...

Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru