Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий

Страница 3

Существуют разные классификации средств обучения. Одна из них – это классификация по дидактическим функциям:

технические средства обучения (аудиовизуальные средства, компьютер, средства телекоммуникаций);

информационные средства (учебные пособия, учебники, наглядные пособия);

дидактические средства (программные средства учебного назначения, демонстрационные примеры).

Для организации практических занятий необходимо иметь компьютер с обычными стандартными параметрами, главное требование которого: программ графического редактора, например, «MS PowerPoint», «MS Paint», «Adobe Photoshop», «Corel Draw», которые не требуют больших ресурсов памяти и видео. По возможности, лучше использовать интерактивную доску, программное обеспечение которой позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов графических редакторов. Интерактивные доски не требуют много места. Если проектор для доски прямой проекции прикрепить к потолку, не нужно дополнительно размещать подставку для аппаратуры посреди класса. Есть и мобильные модели досок: они не крепятся к стене и их можно с легкостью перемещать из одной аудитории в другую. Интерактивные доски подходят для учащихся всех возрастов: высоту доски можно регулировать под любой рост. Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому.

Не секрет, что при отсутствии интерактивной доски использование программ графического редактора содержит в себе «минус» – учителю приходится постоянно подходить к компьютеру, объяснить и показать на доске интерфейсы и меню графического редактора, нажимать на клавишу по каждому меню. Но умельцы внедрили любопытное новшество – теперь в Интернете можно скачать программу «Snagit», которая позволяет создать видеоуроками – можно без проблем смотреть видеоурок на расстоянии нескольких метров. Работа программы очень проста – устанавливаем клиентскую часть на смартфон, серверную часть на компьютер. Сначала программа «Snagit» записывает видео, как создать рисунок в Paint, например «Дом». После этого мы смотрим видеоурок. Если учащиеся забывали, как сделать, тогда мы вложим файл видеоурока на каждом компьютере, либо раздаем материалы. Понятно, что такие функции позволят значительно облегчить работу учителя: не нужно постоянно подходить к компьютеру, к которому подключён проектор, и не придётся больше отвлекать внимание учеников на посторонние действия учителя.

В качестве информационных средств мы предлагаем использовать имеющиеся в Web-пространстве информационные ресурсы (статьи, пособия, электронные учебники), учебники в бумажном виде, содержащие цели выполнения, постановку общей и/или частной задачи, порядок выполнения работы, теоретические сведения, необходимые для выполнения работы, требования к оформлению.

В качестве дидактических средств для изучения творческих работ мы используем программные средства. В нашем случае учащиеся больше всех использовались программы «Adobe Photoshop», «Corel Draw». Несмотря на то, что программа больше нацелена для детей среднего школьного возраста, её можно и нужно использовать на уроках информатики при обучения работе с графическими редакторами в школе. Одна из причин, которая побудила внедрить данную программу для изучения в ЦО №1406, кроется в том, что немало учащихся ЦО – выходцы школ из разных регионов России и, к сожалению, не все региональные школы могут дать необходимые знания по творческим работам, более того, у большинства учащихся не развита творческая способность.

Вышеописанные формы, методы и средства обучения стали основой для разработки творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами, которые находятся в Приложениях нашей работы.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

История использования текстовых задач в России
В традиционном школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то есть имеет р ...

Аутентичность учебных заданий
Изучая проблему аутентичных учебных заданий, многие исследователи проводят грань между этапами формирования и практического применения навыков. На этом основании авторами выделяются и два типа учебных заданий: skill-getting и skill-using, pre-communicative и communicative, language-learning и langu ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru