Дальше, как и в предыдущих двух блоках идут задачи на построение.
Выполняется параллельный перенос отрезка на вектор перпендикулярный и параллельный отрезку, затем параллельный перенос фигуры на заданный вектор.
И в завершении предложено построить образ данных фигур при параллельном переносе на данный вектор, перетаскивая векторы на поле и фигуры в нужном направлении вектора.
Сцена «Поворот».
Далее рассматриваем еще один вид движения – поворот. Даем определение поворота плоскости вокруг точки O на угол α, указываем центр поворота и показываем, что поворот является движением, то есть отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния.
И в этом блоке сцен за определением следуют сцены на выполнение движения отрезков и фигур – поворот отрезка вокруг данной точки по часовой стрелке
и против часовой стрелки.
И поворот фигуры вокруг данной точки на данный угол.
Сцена «Композиция движений» (закрепление).
Цель данной сцены – повторить изученные виды движения. Изначально дан треугольник, движения которого могут наблюдать учащиеся, задавая их в правой части окна с помощью кнопок напротив названия вида движения (сверху вниз).
Осевая симметрия:
Центральная симметрия
Параллельный перенос
Поворот
Затем учащиеся могут убедиться в том, что последовательное выполнение движений – есть движение.
Далее представлены две задачи и пара тестовых заданий для закрепления материала. Предлагается обсудить эти задания всем классом, а затем уже индивидуально перейти к заданиям теста, представленного в пособии.
Задача 1
Задача 2
Тестовые задания
Тестовая часть мультимедийного пособия содержит 10 вопросов, в каждом из которых по 4 варианта ответа. Сначала идет блок, состоящий из пяти практических заданий. Первые четыре на определение преобразования плоскости и последнее на определение точки, симметричноц данной.
Блок тестовых заданий продолжают 5 теоретических вопросов вида: вставить пропущенное слово или слова с вариантами ответов.
Предложенные тесты полностью охватывают объем требований программы.
При работе с данным мультимедийным дидактическим пособием контроль рекомендуется проводить с помощью консультантов, выбранных из продвинутых учеников этого же класса или старшеклассников. Контроль может носить обучающий характер, если при выполнении заданий теста учащиеся задают вопросы учителю и консультантам и, получая пояснения, выполняют их. Также можно проводить и формальный контроль снова прибегнув к помощи консультантов, которые вместе с учителем, наблюдая за ходом выполнения заданий учащимися, будут заполнять соответствующие ведомости успеваемости по каждому из учеников, отмечая количество вопросов, на которые ученик верно ответил. В соответствии с ведомостью выставляют оценки по следующей системе: правильное выполнение 9-10 заданий – «5», 7-8 заданий – «4», 5-6 заданий – «3», меньше 5 заданий – это «2» .
Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
1.
Вид деятельности
Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...
Оценка как элемент управления качеством
Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую ц ...
Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...