Дальше, как и в предыдущих двух блоках идут задачи на построение.
Выполняется параллельный перенос отрезка на вектор перпендикулярный и параллельный отрезку, затем параллельный перенос фигуры на заданный вектор.
И в завершении предложено построить образ данных фигур при параллельном переносе на данный вектор, перетаскивая векторы на поле и фигуры в нужном направлении вектора.
Сцена «Поворот».
Далее рассматриваем еще один вид движения – поворот. Даем определение поворота плоскости вокруг точки O на угол α, указываем центр поворота и показываем, что поворот является движением, то есть отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния.
И в этом блоке сцен за определением следуют сцены на выполнение движения отрезков и фигур – поворот отрезка вокруг данной точки по часовой стрелке
и против часовой стрелки.
И поворот фигуры вокруг данной точки на данный угол.
Сцена «Композиция движений» (закрепление).
Цель данной сцены – повторить изученные виды движения. Изначально дан треугольник, движения которого могут наблюдать учащиеся, задавая их в правой части окна с помощью кнопок напротив названия вида движения (сверху вниз).
Осевая симметрия:
Центральная симметрия
Параллельный перенос
Поворот
Затем учащиеся могут убедиться в том, что последовательное выполнение движений – есть движение.
Далее представлены две задачи и пара тестовых заданий для закрепления материала. Предлагается обсудить эти задания всем классом, а затем уже индивидуально перейти к заданиям теста, представленного в пособии.
Задача 1
Задача 2
Тестовые задания
Тестовая часть мультимедийного пособия содержит 10 вопросов, в каждом из которых по 4 варианта ответа. Сначала идет блок, состоящий из пяти практических заданий. Первые четыре на определение преобразования плоскости и последнее на определение точки, симметричноц данной.
Блок тестовых заданий продолжают 5 теоретических вопросов вида: вставить пропущенное слово или слова с вариантами ответов.
Предложенные тесты полностью охватывают объем требований программы.
При работе с данным мультимедийным дидактическим пособием контроль рекомендуется проводить с помощью консультантов, выбранных из продвинутых учеников этого же класса или старшеклассников. Контроль может носить обучающий характер, если при выполнении заданий теста учащиеся задают вопросы учителю и консультантам и, получая пояснения, выполняют их. Также можно проводить и формальный контроль снова прибегнув к помощи консультантов, которые вместе с учителем, наблюдая за ходом выполнения заданий учащимися, будут заполнять соответствующие ведомости успеваемости по каждому из учеников, отмечая количество вопросов, на которые ученик верно ответил. В соответствии с ведомостью выставляют оценки по следующей системе: правильное выполнение 9-10 заданий – «5», 7-8 заданий – «4», 5-6 заданий – «3», меньше 5 заданий – это «2» .
Работа с видеофрагментами
Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности – это способность создания речевой среды, которой так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из сит ...
Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...
Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...